Войти в почту

ЛиАЗ снял с производства последний советский городской автобус

ЛиАЗ снял с производства последний городской автобус, разработанный в СССР — на заводе в Московской области выпустили последнюю партию высокопольных ЛиАЗ-5256 и их полунизкопольных аналогов 5293. Семейство ЛиАЗ-5256 продержалось на конвейере почти 35 лет, и за это время было выпущено свыше 25 тысяч экземпляров.

ЛиАЗ снял с производства последний советский городской автобус
© Motor.ru

Автобусы, в которые можно влюбиться

Разработка преемника ЛиАЗ-677 началась в начале 1970-х, однако в серию перспективный автобус пошёл только в 1986 году. Начало массового производства совпало с развалом Советского союза, и ЛиАЗ-5256 параллельно выпускали на нескольких фабриках. Техническая начинка тоже различалась: изначально ЛиАЗ-5256 оснащались дизелем КамАЗ-740, но в 1990-е годы автобус комплектовали разными силовыми агрегатами от MAN, Cummins и Caterpillar до ЯМЗ.

Поздний ЛиАЗ-5256-01 образца 2005 года

В последние годы спрос на ЛиАЗ-5256/5293 снизился естественным образом: в мегаполисах предпочитали закупать более современные низкопольные машины или электробусы, а в маленьких городах большие автобусы не выдерживают конкуренцию с маршрутками и автобусами малой вместимости. С 2017 года ЛиАЗ выпускал небольшие партии городских ЛиАЗ-5256 для стран СНГ, но теперь производство свернули окончательно. Преемником моделей 5256/5293 стал низкопольный ЛиАЗ-5292 образца 2004 года.

Школьные автобусы разных стран

После отставки ЛиАЗ-5256 на конвейере российских заводов не осталось автобусов большой вместимости, разработанных в СССР. Однако в категории автобусов малой вместимости пользуются спросом проверенные и дешёвые машины, разработанные в 1980-е — например, ПАЗ до сих пор выпускает преемника модели 3205.

Автобусы-трансформеры