В России призвали реформировать систему дорожных камер
Система фото- и видеофиксации нарушений нуждается в доработке, так как сейчас она направлена на сбор денег, а не на повышение безопасности на дорогах. Об этом URA.RU заявил автоэксперт, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
«Сейчас вся система фотовидеофиксации в целом по стране по большей части имеет уклон не в безопасность, а именно в фискальную область», - уверен он.
Эксперт считает, что необходимо вывести камеры на дорогах из регионального подчинения, создать структуры, которые будут заниматься их независимым мониторингом и аудитом, и вернуть на дороги сотрудников ГИБДД.
«Сейчас система фотовидеофиксации абсолютно разбалансирована и представляет из себя некий квазиналоговый орган, потому что не нарушать [ПДД] уже не получается», - заявил Шкуматов.
В свою очередь председатель координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист», член общественного совета при Минтрансе Андрей Попков высказал мнение, что для улучшения роботы дорожных камер необходимо более качественное программное обеспечение, а также перевод части задач по отслеживанию в онлайн.
Как сообщал «Рамблер», ранее в ГИБДД рассказали, что по итогам 2020 года было вынесено более 145,5 миллиона штрафов с помощью камер — на 19,2% больше, чем годом ранее. Наибольшее число штрафов камерами и инспекторами было наложено за превышение скорости движения (124 миллиона), несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (13,6 миллиона), и проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (5,2 миллиона).