Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Обзор гибридного Lexus NX 300h

У автопроизводителей из Японии есть одна интересная особенность — они выпускают на рынок автомобили, которые становятся актуальными через 5-10 лет. Но способность опережать время не всегда идет на пользу и в некоторых случаях не приносит высокий спрос. NX – не новинка. Впервые автомобиль был представлен еще в 2014 году, и почти сразу получил большой интерес со стороны публики. Он строился на усиленной платформе RAV4. Сам NX получил почти с нуля разработанную конструкцию кузова, измененную ходовую часть, современный дизайн и привлекательный ценник уже на старте.
Обзор гибридного Lexus NX 300h
Фото: Car.ruCar.ru
В 2017 году модель Lexus NX пережила рестайлинг — получила новые бамперы и оптику, а также сменила интерьер. Именно рестайлинговый 300h в версии Exclusive и стал героем обзора. Это гибридная модификация модели, которая на рынке неохотно распродавалась. Но производитель предусмотрел здесь много полезных для вождения и управления опций. Стоит только приблизиться к автомобилю с ключом в кармане, как включится мягкая подсветка ручек, чтобы вы не оступились возле дверей. Но перед тем, как сесть за руль и поехать, хочется детально изучить все доработки после рестайлинга.
В решетке радиатора появилось больше хрома, да и сама она выглядит более крупной. Немного сменили узор в передней части, а светодиодные фары входят в стандартное оснащение даже в базовой версии. Если же брать топовую комплектацию, в ней будет предлагаться уже на одна, а три LED-линзы, которые оснащены функцией адаптивного управления дальним светом. Противотуманные фары в автомобиле тоже состоят из светодиодов и дополнены функцией подсветки поворотов. В заднем бампере появилась более угловатая форма, а наверху располагаются светодиодные L-образные фонари, которые позволяют уже издалека различать гибрид Lexus NX на дороге.
Что касается интерьера, особое внимание падает на приборную панель, которая выполнена в 2 этажа. Она отделана пластиком под алюминий и оснащена дисплеем на 10.3 дюйма. На этот же монитор выводятся все показания бортового компьютера, силового агрегата и климатической системы. Управлять мультимедийной системой можно через контроллер Remote Touch, который сменил классический джойстик. Он работает как тачпад на ноутбуках. Однако, на ходу такая функция может сильно отвлекать от дороги. К качеству материалов, которые используются в отделке, не придраться.
В подлокотнике предусматривается беспроводная зарядка для гаджетов, 2 USB-разъема и розетка. Между тачпадом и подлокотником есть настоящий тайник. На обратной стороне крышки располагается зеркало. Что нравится почти всем владельцам этого автомобиля — звучание аудиосистемы, которая включает 14 динамиков. Передние кресла оснащены подогревом и вентиляцией. Особенно качественно производитель изготовил регулировку положения кресел. На заднем ряду отсутствует центральный тоннель, поэтому при желании можно располагаться втроем.
Дверца багажника может открываться при помощи взмаха ногой. Объем отделения достигает 475 литров. Внутри предусматривается розетка и несколько крючков для организации места. Если сложить спинку заднего дивана, можно увеличить объем до 1520 литров.
Гибридная силовая установка включает 2.5-литровый двигатель, генератор, 2 электромотора. Суммарная мощность платформы составляет 197 л.с. Расход топлива в смешанном режиме движения — 6 литров. За распределение крутящего момента здесь отвечает электроника. На центральный дисплей можно выводить монитор энергии, и в онлайн-режиме наблюдать, какой именно двигатель участвует в работе. При помощи крутилки, которая располагается рядом с тачпадом, можно выбирать режим движения — Eco, Normal и Sport. В режиме Eco кроссовер максимально экономит топливо, реагирует на нажатие педали газа мягко и часто выключает ДВС. Режим Normal идеально подходит для движения по городу. В пробке и на малой скорости экономится топливо, а если нужно резко ускориться, автомобиль покажет отзывчивость.
Во время движения на трассе Lexus NX 300h превращается в тяжелый кроссовер с бензиновым мотором, которому явно не хватает тяги. Об экономии топлива речи быть не может, так как электромотор активируется очень редко. Получается, что автомобиль больше подходит для эксплуатации в плотном городе с пробками. За неделю теста средний расход топлива составил 7.5 литра на 100 км.
Итог. Гибридный Lexus NX 300h – отличный вариант для городской среды. Автомобиль может экономить топливо, но при желании покажет динамику.