Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Дорожный хайп: как «притормозить» гонки блогеров-экстремалов в России

Желание полихачить нередко заканчивается и настоящими трагедиями. Так случилось в сентябре 2020 года в Москве, когда известный рэпер Гулиев сбил пешеходов на Остоженке. Сегодня его приговорили к 4 годам колонии. Впрочем, погоню за популярностью не останавливают ни такие истории, ни десятки неоплаченных шрафов. Ведь хайп для блогеров- экстремалов — источник хорошего заработка. Положить конец этому решили в . Самый центр Санкт-Петербург, улица Восстания простаивает в гигантской пробке, пока водитель спорткара крутит «круги дрифта», высекая колесами искры из асфальта. Обратите внимание на молодого человека с камерой в правом углу кадра. Он снимает ролик для Youtube-канала, который должен набрать много лайков и репостов. О том, что в собранной пробке стоит, например, «скорая» с умирающим человеком или кто-то опаздывает к вокзалу на поезд, никто из горе-блогеров, конечно, не думает. После задержания выяснилось, что дрифтер, оказывается, закоренелый нарушитель ПДД — 18 штрафов, из них на момент задержания не оплачено 12. «От лица нашей команды приношу извинения всему городу, что так нашумели, некрасивый поступок с нашей стороны, еще раз извинияемся», — заявил дрифтер в полиции. Он, конечно, извинился, но полиция в его искренность не очень поверила и теперь решается вопрос о возбуждении уголовного дела за подделку автономеров. А это – его собрат по делу создания аварийных ситуаций в прямом эфире. И тоже из Санкт-Петербурга. Юный рэпер, освободившийся из колонии всего 2 месяца назад, не рассчитал со скоростью и влетел на каршеринговом авто в припаркованную машину. В итоге и он сам, и ни в чем не повинный водитель пострадавшего авто попали в больницу с черепно-мозговыми травмами и переломами челюстей. Вот такой вот «дрифт за хайпом». «Основная цель – получить хайп, набрать лайков, подписчиков, чтобы улучшить свое финансовое положение. Ни о какой культуре тут не может быть и речи, государство у нас блогерство не контролирует надлежащим образом», — отметил адвокат . Недавняя страшная авария на Садовом кольце в самом центре Москвы заставила по-новому взглянуть на тех, кто встал на сколький путь под названием «Нарушаю-снимаю-транслирую-получаю деньги и мне за это ничего не будет». Блогер Эдвард Бил давно известен своим лихачеством на дорогах, у него 566 нарушений ПДД. Но при этом он много лет спокойно уезжал от ответственности, пока не покалечил человека в самом центре Москвы. Да и то пока даже не под домашним арестом, а продолжает гулять по столице, недавно даже бой посетил — в нарушение правил, обозначенных судом. «Проблема в том, что сотрудники или других уполномоченных органов, кто должен этим заниматься, у них очень слабая интернет-образованность. Они там не сидят, им до этого нет никакого дела. Достаточно было набрать в поисковике «Эдвард Бил», первые же его ролики, самые популярные, будут с агрессивной ездой, с нарушениями. К сожалению, подобные блогеры этим даже кичатся», — подчеркнул блогер Тимур Сидельников. Они действительно ничего не боятся и никого не стесняются. «Известия» составили рейтинг главных автонарушителей, ставших самыми популярными в интернете. Количество нарушений ПДД и суммы выписанных штрафов, кажется, прямо коррелируют с популярностью в интернете а, значит, и с заработками. Реклама в соцсетях, переводы от видеохостингов за миллионы просмотров их роликов, плюс так называемые «донаты от подписчиков». Месячный доход , это как раз тот блогер, что якобы разбивает на своем пранкерском видео дорогую иномарку, оценивается в 4-5 миллионов рублей, а штрафов всего на 21 тысячу. В недрах Госдумы давно вызревал и вот, наконец-то, назрел законопроект. Как заставить блогеров-нарушителей и платить налоги и при этом оперативно блокировать их ролики с неприемлемым контентом. «Популяризируют опасное вождение и имеют с этого деньги, они должны платить налоги. Если у них есть прибыль, должны быть уплачены налоги. И должно быть принято решение о блокировке, поскольку это – опасный контент», — сказал депутат Госдумы . Но как это будет работать? Кто будет проводить некие интернет-рейды, как выявлять и наказывать нарушителей? Все это еще предстоит тщательно прописать в законе. Ну а пока же, по мнению юристов, должен действовать главный принцип – неотвратимости наказания. Независимо от социального статуса и популярности в интернете. «Если это не блогер, о нем не говорят, и если это не какой-то известный человек, о нем не говорят, то есть потенциально этот фактор отягчающий. Но юридически такого нет и быть не должно», — считает директор Центра транспортного моделирования . Сигналы от судебно-правовой системы блогерам-лихачам вроде бы ясные и четкие, громче полицейских сирен. Главное, чтобы они их услышали.
Дорожный хайп: как «притормозить» гонки блогеров-экстремалов в России
Фото: ЧП СтолицаЧП Столица