«КАМАЗ» пока не ощутил мирового дефицита чипов, но ситуация может измениться к лету
Ещё в конце минувшего года большинство мировых автобрендов столкнулось с новой проблемой – дефицитом чипов, без которых невозможен выпуск современных машин, «напичканных» электронными системами. ПАО «КАМАЗ» на сегодняшний день нехватки этих комплектующих не ощутил, но не исключено, что к лету текущего года ситуация может измениться.
Как пишет интернет-портал «Финмаркет», со ссылкой на слова гендиректора «КАМАЗа» Сергея Когогина, с поставками чипов для новых грузовиков до конца весны проблем точно не будет. Во всяком случае поставщики уже подтвердили, что заказы будут выполнены в срок. Однако, как сложится ситуация в дальнейшем, спрогнозировать топ-менеджер пока не может. Скорее всего, сделать более точный прогноз можно будет ближе к началу лета, вернее, в конце мая.
Что касается ситуации с глобальным дефицитом чипов, то, по мнению гендиректора «КАМАЗа», решить проблему в этом году вряд ли удастся. Более вероятно, что урегулировать поставки микросхем для автопроизводителей смогут только в следующем году, а пока компаниям придётся искать выходы из сложного положения, в том числе сокращать производство.
Когогин также отметил, что в планах компании выпустить до конца этого года не менее 12 000 единиц грузовиков КАМАЗ поколений K4 и K5, хотя ставки в плане продаж делают и на предыдущее поколение K3. Ожидается, что в текущем году объём продаж грузовых авто от крупнейшего отечественного производителя на рынке России составит не менее 32 тысяч единиц, плюс, ещё около 5 тысяч поставят зарубежным партнёрам.