Toyota начала испытания двигателя внутреннего сгорания на водороде

Компания объявила о начале испытаний двигателя внутреннего сгорания, работающего на водороде. В качестве эксперимента этот агрегат установят на седан Corolla Sport, который выступит в японской серии гонок на выносливость Super Taikyu Series 2021 Powered by Hankook.
Фото: © Toyota
Что интересно, речь действительно идёт не о силовой установке на водородных топливных элементах, как, скажем, у седана Toyota Mirai, а об обычном поршневом двигателе. Это трёхцилиндровый турбомотор 1.6 с адаптированными топливопроводом и системой впрыска, который вместо бензина использует компримированный, то есть сжатый, водород. Принцип работы такого ДВС тот же самый. Однако выбросы углекислого газа околонулевые — а те, что имеются, обусловлены лишь сжиганием небольшого количества моторного масла.
Помимо очевидного вклада в процесс декарбонизации транспорта, у такого двигателя есть ещё ряд преимуществ. Во-первых, водород воспламеняется значительно быстрее бензина, следовательно, обеспечивается хорошая отзывчивость. Во-вторых, по словам производителя, у водородных моторов сохраняются все признаки классических ДВС, в частности звук и вибрации. Это может означать, что первыми в очереди на установку таких агрегатов будут, скорее всего, спорткары.