Войти в почту

Сколько стоит ежемесячное обслуживание автомобиля

Содержание автомобиля обходится владельцам очень дорого. Единую цену назвать нельзя, так как иномарки требуют больше средств в то время, как отечественные автомобили неприхотливы в обслуживании. Однако, сумма расхода все равно играет большую роль на момент покупки. Рассмотрим, сколько денег уходит ежемесячно на содержание автомобиля. В качестве примера возьмем новый транспорт из салона, который принадлежит массовому сегменту.

Сколько стоит ежемесячное обслуживание автомобиля
© Car.ru

Чтобы рассчитать среднюю стоимость ежемесячного обслуживания новой машины, нужно взять во внимание расходы, актуальные для большинства автовладельцев. К таком можно отнести амортизацию, траты на топливо, страховку, техническое обслуживание, мойку, сезонную смену покрышек и налог на транспорт. В среднюю стоимость владения нельзя закладывать затраты на ремонт, парковку и штрафы, так как данные показатели зависят от владельцев автомобилей. Одни не пользуются платными парковками или вообще не нарушают ПДД. Почти у всех изученных на рынке автомобилей самой большой статьей расходов является амортизация. На нее приходится 53% затрат. Второе место в рейтинге занимает КАСКО с показателем 22%. Затраты на горючее выходят на третье место, если брать средний в России годовой пробег. Четвертое и пятое место получили ТО и полис ОСАГО. Смена покрышек занимает последнюю строчку в списке затрат с показателем в 1%.

Амортизация занимает в рейтинге основную часть расходов. Этот показатель зависит от стоимости автомобиля. Чем дороже машина, тем выше стоимость обслуживания. Самым дорогим автомобилем в рейтинге стал Mercedes-Benz G-класс AMG. Стоит такая модель 17 400 000 рублей. В месяц владелец транспорта теряет примерно 357 000 рублей. Из этого числа почти 272 000 идут на амортизацию. Самые меньшие затраты в России отмечаются у владельцев Lada Granta. Самая популярная машина обходится всего в 13 000 рублей в месяц.

Как уже говорилось ранее, нельзя вывести средний показатель расходов на автомобиль, так как в бюджетном сегменте это число чаще всего не превышает даже 20 000 рублей, а в премиальном может доходить до 400 000 рублей в месяц. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на ТО, ОСАГО и топливо. Например, у владельцев самых дешевых автомобилей, в месяц уходит примерно 5400 рублей на топливо — это треть всех расходов за месяц. Если же рассматривать дорогие автомобили, у них в месяц на топливо затрачивается 5800 рублей. Но этот показатель в долевом соотношении составляет всего 4% от всех затрат.

Что касается снижения стоимости, за 3 года цена падает почти на треть, а за пять лет — в 2 раза. Самое сильное снижение цены наблюдается в первый год — на 18%. Дорогие автомобили теряют в цене намного быстрее.

Такой подсчет позволяет будущим автовладельцам оценить все расходы на машину и подыскать альтернативу. Например, сегодня в России широко развит сервис каршеринга. В Москве личные автомобили, которые стоят до 1 000 000 рублей, получаются в обслуживании выгоднее, чем каршеринг или такси. Но модели, которые стоят более 2 000 000 рублей, требуют больших затрат, чем тот же каршеринг. Этот показатель рассчитывается с учетом среднего пробега в России. Чем меньше протяженность поездок, тем выгоднее становятся альтернативные варианты в виде такси и каршеринга.

Итог. Владение автомобилем предполагает постоянные расходы на топливо, страховку и обслуживание. В некоторых случаях более выгодно использовать каршеринг, чем личный автомобиль.