Войти в почту

Эксперт ВШЭ по транспорту о появлении водородных автобусов в РФ: «легче дышать не станет»

Директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил, что в целом автобусы на водороде не повлияют на экологию. «Надо понимать, автобусов в городе — единица на тысячу жителей, а в Москве — 400 на тысячу, во Владивостоке вообще 650. У нас гигантское «стадо», которое не очень экологически чистое, мы туда запускаем какое-то количество идеально чистых «существ». В целом в городе дышать легче не станет. Ещё есть важнейшая тенденция, которая в Москве успешно реализуется. Это дизельные двигатели высших экологических классов Евро-5 и Евро-6». Массовый выпуск транспорта на таком топливе станет возможен только при развитой сети водородных заправок и наличии инвестора. «Бизнес никогда не будет строить эти заправки, пока их не будет достаточно много. Это мы уже проходили с газовыми заправками. Никто не будет покупать газовые автомобили, пока не будет достаточно газовых заправок. Возникает порочный круг. В газовом случае нам помогает выйти из порочного круга программа «Газпрома». В случае с водородом непонятно, кто возьмёт на себя расходы. Пока не будет серьёзной заправочной инфраструктуры, мало-мальски массовым это дело не станет». В декабре 2020 года президент России заявил, что к 2023 году в городах должны появиться автобусы на водородном топливе. По его словам, это поможет улучшить экологическую обстановку в мегаполисах.