Войти в почту

В Екатеринбурге оценили состояние асфальта после зимы

В Екатеринбурге 26 апреля состоялся ежегодный весенний объезд территорий гарантийного дорожного ремонта. Проверяющие оценили качество выполненных работ на семи улицах Юго-Западного микрорайона, на которых меняли асфальт в период 2018-2020 годов, сообщает "Уралинформбюро".

В Екатеринбурге оценили состояние асфальта после зимы
© Уралинформбюро

Речь идет об улицах Амундсена, Краснолесья, Бардина, Ясной, Пальмиро Тольятти, Белореченской и Волгоградской. В разное время их ремонтировал один и тот же подрядчик - ООО "Городское управление дорожно-строительных работ" (ГУДСР).

В состав комиссии проверяющих вошли представители городской и районных администраций, а также руководство МКУ "Городское благоустройство", которое традиционно выступает в роли заказчика дорожно-ремонтных работ.

Первые изъяны обнаружились уже на тротуаре по улице Амундсена (рядом с остановкой "Академгородок"), который был отремонтирован в 2019 году: асфальт там успел пойти трещинами, бордюры — покрыться сколами.

Асфальтовое покрытие рядом с колодцем "ливневки" выглядит еще печальней. Оно не только потрескалось, но и просело.

А на одном из участков комиссия обнаружила "с мясом" вывороченное ограждение.

Впрочем, большинство найденных дефектов, по мнению членов комиссии, не являются "производственными". Например, ограждение вполне могло пострадать из-за ДТП, предположил директор "Городского благоустройства" Антон Козлов.

"Трещина на тротуаре подлежит санации, ее будут наполнять вяжущим раствором, чтобы исключить проникновение воды в конструкции тротуара. А сколы на бордюрах, скорее всего, возникли в ходе эксплуатации, поэтому подрядчик устранять их не будет. В любом случае по итогам обхода будет составлен акт. Конкретно по этому дефекту акт будет направлен в администрацию района для принятия решения по устранению", - пояснил чиновник.

Директор МКУ "Городское благоустройство" Антон Козлов

По словам Козлова, самые распространенные повреждения дорог и тротуаров, выявляемые в ходе проверок, связаны с "раскрытием" холодных швов на сопрягаемых поверхностях бетонных плит под слоем асфальта. Трещины часто появляются из-за весенних перепадов температур. Нередки случаи, когда дорожное полотно страдает в результате коммунальных раскопок.

"В целом состояние "гарантийных" дорог удовлетворительное, - считает руководитель "Городского благоустройства". - Серьезных производственных дефектов не выявляется. Мы ежегодно проводим такие проверки по весне, на часть дорог выходим осенью. И позитивная динамика налицо. В последние годы мы начали активно применять на ремонтах новые типы асфальтобетона и битума, который изготавливается специально в виде дорожно-строительного материала. В этом году стали использовать и новую дорожную технику".

Сергей Парфенов, ГУДСР

В ГУДСР готовы оперативно (в течение 14 дней) устранить дефекты, допущенные по вине подрядчика, заверил представитель компании Сергей Парфенов.

Стоит напомнить, что в текущем году в "дорожных" планах мэрии Екатеринбурга значится ремонт 45 отрезков улиц общей протяженностью 42 километра. Большинство работ планируется начать в мае и завершить к началу сентября.