Войти в почту

Полиция остановила очередную Tesla без водителя за рулем

Полиция штата Калифорния остановила электромобиль Tesla Model 3, который двигался по скоростной трассе без водителя за рулем. Машина ехала на автопилоте, в то время как ее владелец, 25-летний Парам Шарма, переместился на заднее сиденье. Об инциденте полицейские рассказали в Facebook.

Полиция остановила очередную Tesla без водителя за рулем
© Motor.ru

Вечером в понедельник в местное отделение полиции поступило сразу несколько звонков от очевидцев, которые рассказывали о Model 3, едущей без водителя за рулем на восток по федеральной автостраде 80. Полицейские нагнали «Теслу» на мосту между Сан-Франциско и Оклендом и обнаружили, что человек в машине все-таки есть — но он сидит сзади.

Когда стражи порядка потребовали остановиться, «водитель» перебрался на переднее сиденье и остановил электрокар на обочине. В результате 25-летнего мужчину задержали: против него выдвинуты обвинения за опасное вождение и неподчинение офицеру полиции.

Вероятно, Шарма не впервые выказывает чрезмерное доверие автопилоту: после инцидента в Сети обнаружили видеозапись с Model 3 и похожим на нарушителя мужчиной. На кадрах он так же беспечно сидит сзади, положив ногу на руль, пока электрокар движется на автопилоте.

Кадр из видео, снятым очевидцем. Шарма сидит на заднем сиденье, водительское кресло пустоеKTVU

Илон Маск передумал продавать Tesla за биткоины. И вот почему

Сам Шарма не считает свое поведение опасным ни для себя, ни для окружающих. Выйдя из тюрьмы, он заявил местному телеканалу KTVU, что не собирается пересматривать свою «манеру вождения» и снова сядет на заднее сиденье электрокара, как только аккумулятор зарядится. Он также похвалил главу Tesla Илона Маска, и отметил, что «он знает, что делает, а люди просто слишком боятся».

Это далеко не первый инцидент, связанный с опасной особенностью электрокаров Tesla. Несмотря на то, что автопилот электрокара по правилам требует присутствия человека на водительском сиденье, «обмануть» систему оказалось несложно: доказательством служат как эксперименты специалистов, так и многочисленные видео с беспечными владельцами, игнорирующими требование.

Решить проблему, вставшую особенно остро после апрельской фатальной аварии с Tesla без водителя, производитель планирует с помощью системы Improper seatbelt usage detection («Выявление ненадлежащего использования ремня безопасности»). Патент на нее Tesla получила на этой неделе.

Источник: CHP - Golden Gate Division / Facebook

Слезы Маска: что ломается в Tesla?