Войти в почту

Замена термостата MINI Cooper

После стоянки автомобиля появились на дороге капли охлаждающей жидкости. После диагностики выявил что нужно менять корпус термостата и сам термостат.

Замена термостата MINI Cooper
© Первоисточник

Здравствуйте. У меня MINI Cooper в кузове R50, с двигателем 1.6, 2003 года выпуска. После стоянки автомобиля появились на дороге капли охлаждающей жидкости. После диагностики выявил что нужно менять корпус термостата и сам термостат.

Диагностика

Устанавливаем автомобиль на яму и осматриваем двигатель, а также коробку передач. В моем случае мокрый был редуктор КПП и сама коробка в передней части.

Открываем капот и смотрим что над коробкой передач стоит заливная горловина ОЖ. Эта горловина одновременно является корпусом термостата. Если внимательно посмотреть, то можно увидеть что жидкость подтекает из пластикового корпуса.

Предварительный диагноз трещина корпуса или уплотнительной резинки к блоку. Далее все нужно разбирать и смотреть. В моем случае корпус был треснутый и уплотнительная резинка термостата рассыпалась. Резинка отдельно не продается, поэтому купил новый термостат.

Выбор запчасти

Приобрел термостат от производителя Wahler по артикулу 410263.91D. Отзывы про этот термостат хорошие, надеюсь проходит не меньше оригинального.

Корпус термостата от производителя Febi 47560. Оригинальный достаточно дорогой, из заменителей только этот.

Инструменты и материалы для работы:

Шлицевая отвертка;

Пассатижи;

Торцевая головка на десять;

Вороток с трещоткой;

Удлинитель;

Емкость для сбора жидкости;

Кусачки;

Графитная смазка.

Фотоотчет

Устанавливаем автомобиль на яму. Далее открываем капот и с помощью шлицевой отвертки ослабляем хомут крепления патрубка воздушного фильтра к дроссельной заслонке. С помощью пассатижей отжимаем хомут крепления патрубка к заливной горловине и снимаем воздушный фильтр.

Снимаем верхнюю крышку АКБ.

Ослабляем гайки и снимаем клеммы с АКБ. Далее откручиваем два болта крепления прижимной пластины, отсоединяем трубку слива конденсата и демонтируем АКБ. Болты и гайки под головку на десять.

Отключаем разъем с проводами идущими на ЭБУ и откручиваем болт крепления проводов к опоре двигателя. Также откручиваем болт крепления массового провода к кузову. Болты под головку на десять.

Снимаем крышку блока предохранителей и отжав язычок отключаем разъем. Фиксатор удобно отжать с помощью шлицевой отвертки.

Отключаем штекер с электронного блока управления двигателем который стоит ближе к бамперу. Для того чтобы отключить, нужно приподнять провода, затем шлицевой отверткой сдвинуть фиксатор на себя и потянуть вверх.

Отсоединяем штекер с ЭБУ со стороны лобового стекла. Для того чтобы отключить этот штекер, нужно приподнять ЭБУ выщелкнув его из креплений. По бокам отжимаем два пластиковых язычка и вынимаем блок управления вверх.

Откручиваем четыре болта и снимаем площадку АКБ. Снизу к площадке закреплен на клипсе плюсовой провод. Клипса в виде елочки. Болты под ключ на десять.

Откручиваем пробку заливной горловины ОЖ и переходим в яму.

Подготавливаем емкость для сбора жидкости и снимаем нижний патрубок с радиатора.

Патрубок закреплен самозажимным хомутом. Удобно его снять с помощью пассатижей.

Отжимаем фиксатор и отключаем разъем с датчика включения ламп заднего хода. Провод подходящий к датчику будет мешать снятию корпуса термостата.

С помощью пассатижей снимаем три патрубка приходящие на корпус. Также кусачками перекусываем хомут крепления проводов к корпусу. Хомут в моем случае стоит одноразовый.

Откручиваем три болта крепления корпуса термостата и снимаем его. Болты под головку десять.

Из блока вынимаем термостат вместе с уплотнительной резинкой.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

Очистите место посадки термостата и корпуса от окислений.

Уплотнительную резинку сразу нужно одеть на термостат, затем установить в корпус. Резинка одевается только в одном положении.

Резьбы болтов крепления термостата обработайте графитной смазкой.

Для прокачки системы охлаждения выкрутите два воздушника и заливайте жидкость пока она не начнет выходить из клапанов. Как только из первого пошла жидкость закручиваем и доливаем жидкость пока пойдет из второго. Расположение клапанов на фото ниже.

После пробной поездки, сделайте правильный уровень ОЖ по расширительному бачку.

Автор: Самсонов Михаил