Войти в почту

ГИБДД не устраивают правила техосмотра. Что будет?

Представители ГИБДД и Минтранса России на экспертном совещании рабочей группы народного фронта «Защита прав автомобилистов» согласились с экспертами: процедуру ТО для легковых автомобилей физических лиц нужно дорабатывать.

ГИБДД не устраивают правила техосмотра. Что будет?
© Konkurent.ru

Реформа системы технического осмотра застала врасплох не только более 50 млн автомобилистов, но и операторов техосмотра, которые также оказались не готовы к работе по измененным правилам.

Вступление в силу новых правил прохождения техосмотра перенесли на осень 2021 г., однако перенос не коснулся автомобилей, не имеющих диагностической карты, например, тех, с начала эксплуатации которых прошло четыре года. При этом многие российские водители покупали диагностическую карту без прохождения ТО, факт существования такой проблемы подтвердили на совещании представители ГИБДД.

Антон Шапарин, вице-президент объединения «Национальный автомобильный союз» озвучил цифру необходимых капитальных вложений для оператора пункта ТО, на сегодняшний день она превышает 8 млн руб. В случае добровольности ТО может оказаться, что операторы ТО, вложившие в оборудование пунктов ТО большие деньги, большей частью заемные, могут обанкротиться.

Григорий Шухман, правозащитник общественного движения «Синие ведерки», подчеркнул, что фотографии транспортных средств ничем не защищены и легко подделываются, однако никаких специальных технических средств для фотографирования не предусмотрено, что провоцирует пункты ТО на злоупотребления и фальсификацию сведений о ТО.

Заместитель начальника ГУОБДД МВД России Николай Шеюхин отметил, что техническое состояние транспортных средств в нашей стране вызывает определенные опасения, средний возраст автопарка – уже около 14 лет, многие автомобили несут прямую угрозу безопасности других участников движения.

Госавтоинспекция начала бороться с выдачей поддельных диагностических карт: в отношении операторов ТО заведены 455 административных дел и 4 уголовных.

Шеюхин согласился с идеей, высказанной заместителем исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергеем Ефремовым, о том, что ТО и полис ОСАГО нужно разделить. Сейчас при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО приобрести технически невозможно.