Тысячи фур застряли в пунктах пропуска из Беларуси в Евросоюз. И очереди продолжают расти. Самый загруженный кордон – «Каменный лог», сообщает корреспондент «МИР 24» Полина Срибненко.
Это конец очереди. Отсюда до «Каменного лога» примерно 10 километров. Это самый загруженный пункт пропуска. Здесь скопилось больше пятисот машин. И они продолжают прибывать.
Фуры со скоропортящимися продуктами пропускают вне очереди. Остальные ждут. Водители проводят в кабинах авто по несколько дней. Виктор говорит: маршрут знакомый, но таких заторов он не помнит.
«С понедельника, а сегодня у нас уже четверг. Вот это в очереди, плюс в накопителе пятнадцать часов ожидания, чтобы заехать сюда. Тут оформлялись быстро, но Литва не запускает. Поэтому и стоим», – указал водитель-дальнобойщик Виктор Фуримский. Процедуру оформления документов на белорусской стороне водители проходят за 10 минут. Затем ожидают в нейтральной зоне между странами, чтобы попасть в ЕС.
«Я думаю, это вина не белорусской границы. В Литве они медленно работают. Всех гоняют на рентген. Причем тут ремонт? Они медленно работают, а мы стоим. Тоже хотим отдохнуть. Есть, спать. Хотим в теплую постель», – сказал дальнобойщик Сардор Касымов. В одной очереди белорусские перевозчики и водители из СНГ и ЕС. Одни не могут отвести груз, другие – вернуться домой.
«Простой. Границу от Беларуси проходим за 8 – 9 часов. Заехал в Беларусь, оформился и стоим», – указал водитель-дальнобойщик Ремигиюс Кибартос.
«Еду из Беларуси в Латвию, везу доски, нахожусь здесь с понедельника. А почему не через Латвию? Такой маршрут фирма придумала. Думаете, через Латвию быстрее будет? Знали, что затянется, но чтобы двое суток», – сказал водитель Сергей Рогалевич.
Пограничники объясняют: в Литовском пункте пропуска «Мядининкае» масштабная реконструкция, несколько дорожных полос закрыты. Пропускная способность снижена.
«Для порожних транспортных средств организовано движение через пункт пропуска «Визды». Для сокращения временных и финансовых издержек рекомендуем перевозчикам рассмотреть данное направление», – подчеркнул начальник таможенного поста «Каменный лог» Дмитрий Парфенов.
Выросли очереди и в других пунктах пропуска на белорусско-литовской границе. Например, в «Котловке» скопились около четырехсот большегрузов, в «Привалке» – более двухсот. Попасть в Евросоюз проще через «Козловичи». Это польское направление. Но невыгодно: там действуют ограничения на ввоз топлива. Потому заправляться бензином придется в Европе, где он гораздо дороже белорусского.
С апреля свою работу возобновили еще три пункта пропуска на белорусско-литовской границе. Это сделано для того, чтобы разгрузить поток машин, следующий через государственный кордон.