Войти в почту

Безопасная езда становится выгодной

Интересно, что как только страховщик начинает следить за тем, как клиент водит (с его согласия, разумеется), водитель становится более вдумчивым и аккуратным. А все потому, что безопасная езда становится выгодной.

Безопасная езда становится выгодной
© Финансовая газета

Кроме того, анализ телематических данных позволяет страховщику более качественно оценить риски и дать клиенту индивидуальный тариф. «Например, применяются повышающие коэффициенты для молодых и неопытных водителей, так как в целом это категория более аварийна, — комментирует Дмитрий Пастухов, заместитель начальника управления страховых продуктов и прикладной методологии компании «Ингосстрах». —Очевидно, что есть те, кто с самого начала стажа водит автомобиль аккуратно и безопасно, тем не менее они вынуждены платить за каско существенно больше». Наличие телематических данных позволяет сегментировать водителей и дать более низкий тариф тем молодым водителям, которые не склонны к агрессивной манере езды и в целом являются менее рисковыми, чем другие, отметил эксперт.

Инспектор в мобильном

По итогам собранной с помощью мобильной телематики информации аналитики «Ренессанс страхование» отметили, что средний общий балл по всем водителям постепенно растет. «Чем выше балл, тем безопаснее стиль вождения. Таким образом скидка на оплату полиса каско хорошо мотивирует клиентов водить аккуратно», — рассказали в компании.

Телематический сервис, работающий через мобильное приложение «Ренессанс.Авто», компания запустила в январе и уже накопила достаточно данных для выводов. Сервис анализирует манеру вождения: как резко вы тормозите, срываетесь ли с места при старте, превышаете ли скорость, пользуетесь ли смартфоном в пути, ездите ли ночью и сколько времени проводите за рулем без перерыва. В итоге рассчитываются баллы по каждому водителю, на их основе можно получить персональную скидку на каско. Самые аккуратные (от 91 до 100 баллов) получают скидку 40% на вторую часть оплаты страховки. Заработавшим менее 40 баллов скидки не положены, им порекомендуют позаниматься с инструктором.

«Приложение оценивает каждую поездку отдельно, а затем формирует общий рейтинг водителя. Решение о том, получит клиент скидку или нет, мы принимаем только спустя 2,5 месяца и 1000 пройденных автомобилем километров — столько потребуется приложению, чтобы запомнить манеру вождения и оценить поведение водителя в разных ситуациях», - пояснили эксперты «Ренессанс страхования».

По данным «Ренессанс страхования», реальные водители чаще всего пренебрегают запретом на смартфон. Следующим по частоте нарушением является слишком резкое ускорение, за ним идёт превышение скорости, следом — резкое торможение.

Аналитики выяснили, что слишком быстрая езда и активное пользование смартфоном, чаще всего приводят к авариям, поэтому эти фактор имеют больший вес при подсчете баллов, но в каждой поезде он оценивает по-разному. А навигатором в смартфоне, кстати, вы можете пользоваться спокойно – за это баллы не снижаются. Или, скажем, слушать подкасты, музыку и аудиокниги.

Каско для спринтеров и стайеров

«Совкомбанк Страхование» в мае-июне запускает продукт «КиберКАСКО», при котором клиент сам выбирает, какой пробег страховать – стоимость страхового полиса пропорциональна годовому пробегу. При этом страховое покрытие остается полным в отличие от различных вариантов «миникаско» и «усеченного каско». «Такая модель повысит лояльность клиентов, так как мы предлагаем выбор разных решений в рамках каско. Также вырастет портфель по продукту в том числе за счет того, что он может широко продаваться в дилерских центрах под конкретные марки/модели автомобиля», – пояснил генеральный директор компании Игорь Лаппи.

КиберКАСКО можно купить, даже не зная средний годовой пробег своего автомобиля. «Совкомбанк Страхование» рассчитало средние пробеги по каждой марке в своем автопарке (см. инфографику). Добавить километраж при исчерпании «лимита» просто позвонив в контакт-центр или через мобильное приложение, действовать расширенная страховка начинается сразу же. Каждая тысяча километров оценивается в 2000 рублей. КиберКАСКО почти всегда можно приобрести без осмотра «Мы делаем осмотр только, если ТС не новое и если есть временной разрыв в страховании/пробеге», – рассказали в компании, уточнив, что если у клиента выкупленный пробег закончился и он попал в ДТП, начинает действовать 70% франшиза.

«Сегодня будущее – за продуктами с усеченными рисками и полностью персонализированными под клиента. Индивидуализация хороша не только для ОСАГО, – пояснил Лаппи. – Также мы формируем привычку к осознанному потреблению, учим грамотно использовать ресурсы, благодаря этому у клиентов меняется подход к потреблению не только страховых услуг, но и многих других, что в режиме регулярных экономических коллапсов - крайне полезное знание».

Ранее схожую опцию к полисам автокаско запустил «Ингосстрах» – «Ограничение по пробегу», она помогает сократить расходы на страхование клиентам, которые используют автомобиль только в выходные дни, сезонно либо в непродолжительных поездках. Однако, стоит иметь в виду, что включение в договор каско этой опции прекращается по риску «Ущерб» при достижении выбранного автовладельцем пробега застрахованного автомобиля. При этом в части риска «Угон» договор продолжает свое действие до даты его окончания независимо от пробега. При лимите по пробегу в 5 000 км дается скидка 30%, 10 000 км – 20%. Для снятия ограничений нужно явиться в офис компании и подписать дополнение к договору.

«АльфаСтрахование» пошла другим путем – подсчетом «времени в пути», запустив сервис поминутного страхования «Каско on/off», который позволяет экономить до 50% от стоимости стандартного полиса каско. В базовый пакет входят 5000 минут. Включать и выключать защиту, когда это необходимо, можно самостоятельно с помощью приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Продукт покрывает риски «Угон» и «ДТП во время движения». Защита от угона действует в течение всего срока страхования.