Войти в почту

Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника

Вариатор - не самая однозначная коробка передач в транспортных средствах. Такая система имеет свои преимущества и недостатки, но многие автомобилисты все равно относятся к ней с недоверием. Чтобы коробка передач такого типа прослужила намного дольше, следует предусмотреть тщательный уход. Самая главная процедура для механизма такого типа - своевременная замена масла. Рассмотрим, как определить износ коробки передач и в какой период следует проводить замену технической жидкости.

Замена масла в вариаторе — сроки, проверка состояния расходника
© Car.ru

Вариатор - распространенный тип трансмиссии в автомобилестроении. Подобную коробку передач можно зачастую встретить не только на японских, но и на европейских автомобилях. Главное отличие от АКПП заключается в экономичности, мягкой работе и более высоких динамических показателях. Кроме того, вариатор более дешевый. Как и любой другой агрегат в автомобиле, он нуждается в тщательном обслуживании. Во время эксплуатации следует заранее ознакомиться с целым рядом ограничений.

Как правило, масло в вариаторе меняют на 40 - 60 тысяч км пробега. Но есть и исключения, когда менять его нужно гораздо чаще. Это возникает, если узел эксплуатируется в тяжелых условиях - частая езда по пыльным дорогам или горной местности, резкие ускорения, торможения и разгон. Поездки на короткие расстояния тоже не приносят пользы вариатору, как и мотору.

В условиях России тяжелой эксплуатации просто нельзя избежать - заснеженные дороги, большое количество реагентов, перепады температуры. Но тогда на каком пробеге следует проводить замену масла в вариаторе?

Для того чтобы проверить состояние агрегата и узнать пора ли менять трансмиссионную жидкость, следует провести простой тест. Среди автомобилистов он также известен как капельная проба. Для этого следует добраться до масляного щупа коробки передач и капнуть небольшое количество масла на чистый белый лист бумаги.

Если лубрикант окажется мутным, это указывает на то, что в его составе находится большое количество фрикционной пыли и частиц износа элементов в коробке передач. Многие подумают "Ну и чем это может грозить?". Последствия могут быть самыми непредсказуемыми. В один момент масляные каналы могут засориться от обилия грязи в системе.

Если трансмиссионное масло во время проведения теста отчетливо издает запах гари, это тоже не говорит ни о чем хорошем. Значит коробка передач неоднократно перегревалась во время эксплуатации. Происходить это может из-за действий неумелого водителя или из-за длительной пробуксовки. Кроме того, перегреваться элемент может из-за проблем в системе охлаждения, а также из-за слабого давления в системе смазки. И в таком случае нужно будет проводить замену не только масла, но и других элементов в коробке. А для этого понадобится провести полную диагностику узла.

Если не получается самостоятельно проверить состояние смазки в вариаторе, лучше доверить данную процедуру профессионалам. Но лучше самим учиться на глаз определять неполадки в таком важном узле. Так можно будет избавить себя от самых неожиданных проблем.

Итог. Замена трансмиссионной жидкости в автомобиле - важная процедура для вариатора. Есть установленный средний срок замены, но в каждом отдельном случае бывают исключения. Для оценки состояния смазки следует провести капельный тест.