Войти в почту

Рижский порт потерял пассажироперевозки

Среди неоспоримых фактов – столичный порт сильно потерял в объеме энергоресурсных грузов. В 2016 году угольные и нефтепродуктовые грузы составляли 58% от всего тоннажа, а прочие грузы – 42%. Это 21,4 млн т и 15,7 млн т соответственно. В 2020-м уголь и нефтепродукты в объеме порта заняли 22%, а прочие грузы – 78%. Это 5,3 млн т и 18,4 млн т соответственно.

Рижский порт потерял пассажироперевозки
© РЖД-Партнер

На общее падение тоннажа порта оказывают влияние и политические, и экономические решения. В то же время появились и новые тренды – растет перевалка зерновых, древесных и контейнерных грузов. В прошлом году грузооборот порта составил 23,7 млн, из них древесных грузов было 5,8 млн т (+1,2% к уровню 2019 г.), контейнерных – 4,6 млн т (-4,6%), или 453,6 тыс. TEU (-2,9%), зерновых – 2,9 млн т (+38,4%).

Обработка зерновых грузов за 5 лет с 2016-го выросла в 5 раз – с 1,7 млн т и до почти 3 млн т в прошлом году. По мнению главы порта, в тренде останутся и зерновые, и контейнерные перевозки. А что до прогнозов по итогам текущего года, А. Зелтиньш указал, что объемы останутся примерно такими же, что и в прошлом году, – около 23 млн т.