Войти в почту

Забастовка водителей маршруток в Бишкеке обернулась транспортным коллапсом

В среду в Бишкеке водители маршруток не вышли на работу. Причина – низкая стоимость проезда. Ее не повышали уже несколько лет, сообщает корреспондент «МИР 24» Аида Аматбекова.

На остановках толпы, автобусы и троллейбусы переполнены. Многие горожане поехали на работу на машинах, из-за чего в городе образовались огромные пробки. Добраться из одной части Бишкека в другую – целое испытание.

«11-й троллейбус прошел три раза: один не остановился, два были полные и тоже не остановились. Я шла пешком две остановки, устала», – говорит жительница Бишкека Любовь Сергеева.

«Опаздываю на работу. На такси дорого, они в два раза тарифы подняли. Почему должен страдать народ?», – недоумевает житель Бишкека Акбар Айтиев.

Водители маршруток считают, что стоимость проезда должна быть в два раза выше, чем сейчас. Горючее и обслуживание автомобилей дорожает, доходы – снижаются. Заработанных денег на жизнь не хватает, жалуются перевозчики.

«У нас тоже есть дети, семья. Солярка подорожала почти на треть, а цена за проезд та же, что два года назад. С людьми ничего не случится, если будут платить чуть дороже, а для нас это ощутимая сумма. Мы тоже хотим жить как нормальные люди», – говорит водитель маршрутного такси Замир Жолдошев.

Кабинет министров накануне одобрил документ о повышении тарифов в полтора раза. Однако окончательное решение должны принять депутаты городского кенеша. Власти столицы предлагают депутатам собраться на внеочередную сессию, чтобы рассмотреть вопрос. Городские чиновники пригласили перевозчиков на беседу, объяснили ситуацию. Но водители пока не сказали, когда возобновят работу.

«Мы с каждой компаний отдельно поговорим, после этого вынесем по данному вопросу с каждой компанией окончательное решение. Оно будет принято комиссией, в рамках закона, не единолично», – подчеркнул вице-мэр Бишкека Русланбек Акылбеков.

Чтобы хоть как-то урегулировать ситуацию на дорогах, мэрия Бишкека выпустила на линии резервные автобусы. Кроме этого, подвозить людей готовы добровольцы.

«Мне самому нужно ехать на рынок. Ситуация сейчас непростая. Кому по пути, подвожу бесплатно», – говорит автолюбитель Айбек Идрисов.

Сейчас в столице Кыргызстана курсирует около 400 автобусов и троллейбусов. Маршруток в три раза больше. Чтобы не зависеть от частных перевозчиков, мэрия планирует увеличить количество муниципального транспорта. В конце июня должно поступить около 100 автобусов на газе от международных доноров. Еще около 100 машин должны доставить в Бишкек в конце августа. В этом году с требованием повысить тарифы за проезд в маршрутном такси водители бастуют в третий раз.