На границе с Китаем отменены электронные очереди. Грузоперевозчики бьют тревогу

С 1 июня в Приморье прекращено действие режима электронных очередей для въезда на территорию Китая через международные автомобильные пункты пропуска. На сегодняшний день ситуация с пограничными переходами грузоперевозчиков нормализована, считают в агентстве международного сотрудничества региона. Водители большегрузов, напротив, уверены, что отмена электронной очереди приведет к еще большему хаосу на границе.

На границе с Китаем отменены электронные очереди. Грузоперевозчики бьют тревогу
© Konkurent.ru

Напомним, в связи с рисками ухудшения работы рынка трансграничных перевозок в период активного распространения пандемии COVID-19, правительством Приморского края было принято решение о введении режима электронных очередей на проезд автотранспорта на территории, прилегающие к пунктам пропуска. Данная инициатива должна была нормализовать ситуацию на границе Приморья с КНР.

На сегодняшний день, согласно данным профильного ведомства, через автомобильные пункты пропуска, которые расположены на территории Приморского края, ежедневно проходит до 150 единиц автотранспорта.

Сергей Юрченко, эксперт в области импорта продукции растениеводства, предприниматель рассказал, что отмена режима электронных очередей отнюдь не поспособствует увеличению количества единиц грузового автотранспорта, пересекающих границу.

«Заявленные агентством цифры – 150 машин в день - надо разделить на три пропускных пункта. И, по факту, каждый пункт пересекает ежедневно не более 40 единиц автотранспорта. Грузоперевозчики говорят, что с электронной очередью было хоть какое-то понимание перспектив, маленькая, призрачная, но все - же возможность планирования. А сейчас все находятся в ожидании настоящей вакханалии», - заявил эксперт.

Водители вынуждены простаивать на границе сутками. Соответственно, тратить деньги на гостиницу в среднем – 2,2 тыс. руб. в сутки. Питание, топливо и так далее - расходы огромные.

«Кроме того, по электронной очереди границу проходит около 25 большегорузов в день. Теперь вопрос: каким образом пересекают границу другие машины, которые не попали в очередь? Окольным путем, тем самым внося еще большую сумятицу во весь хаотичный процесс. Так что, пожелание грузоперевозчиков сформулировано четко – не отменять пока режим электронной очереди. Это дает хоть какой-то шанс упорядочивания в сложившейся пропускной системе», сказал Юрченко.

Ситуация с очередями сохраняется с осени прошлого года, с февраля количество машин в пробках на пропускных пунктах постепенно растет. Причина все та же: Китай ограничивает пересечение границы водителями грузовиков в связи с пандемией коронавируса.

Введение властями Китая в одностороннем порядке ограничивающих мер привело к снижению товарооборота через автомобильные пункты пропуска на 70%.

«С закрытием границ в мае 2020 г. международные грузоперевозки практически полностью остановились, – говорил ранее KONKURENT.RU Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). – На сегодняшний день ситуация практически не изменилась: на границе с Китаем огромное скопление машин. То есть для автопредприятия частота рейсов одна машина в месяц – это везение и успех. Все остальное время водители сидят в ожидании или в кабинах автомобилей, или дома, а предприятие ожидает своей очереди для международной поездки.