Самая сложная задача для автономного автомобиля – двигаться в мегаполисе в час пик

Главная сложность, по словам эксперта, заключается в том, что никто и никогда не ездит полностью по правилам дорожного движения. И дело не только в злостных нарушителях: вождение требует учитывать огромное количество факторов, поэтому иногда водители вынужденно нарушают ПДД, уходя от столкновений, выезжают на встречную полосу, обходя препятствие и так далее.

Самая сложная задача для автономного автомобиля – двигаться в мегаполисе в час пик
© РЖД-Партнер

«Беспилотное движение — это уже не будущее, а настоящее. К примеру, в Иннополисе уже работает автономное такси. В США есть автономный сервис такси. В 2020 году автомобили стали впервые запускать на улицы городов. Мы понимаем, что технология уже готова к внедрению, хотя в России и есть ряд законодательных ограничений», – отметил А. Шингарев.

При этом он отдельно подчеркнул, что беспилотники готовы к движению даже без готовой «умной» инфраструктуры. А задачу по движению в загруженном трафике назвал вполне решаемой.