Войти в почту

«Автомобилисты России» раскритиковали планы введения штрафов за среднюю скорость

Любое правонарушение в качестве обязательного признака имеет конкретное место и время, поэтому предложение ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог противоречит действующему законодательству, заявил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Автомобилисты России» раскритиковали планы введения штрафов за среднюю скорость
© Деловая газета "Взгляд"

В Ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» сообщили, что в России могут ввести административную ответственность за превышение допустимой средней скорости на протяженных участках дорог. Объясняется, что скорость будет высчитываться автоматически с помощью двух синхронизированных камер, фиксирующих время, за которое человек преодолел данное расстояние.

«В действующем законодательстве такой нормы нет, но в ряде регионов уже установилась подобная практика. И Верховный суд Российской Федерации эту практику осудил и признал незаконной, что, с моей точки зрения, совершенно правильно. Сейчас, скорее всего под нажимом организаций, которые обслуживают видеокамеры и получают с этого доход, пытаются ввести это положение в ход, но это же совершенно неправомерно», – говорит Похмелкин.

Любое правонарушение в качестве обязательного признака имеет конкретное место и время, что в данном предложении сделать невозможно, считает эксперт. Соответственно, из-за отсутствия точного места и времени абсолютно невозможно будет доказать, что автомобилист не совершал данное правонарушение, даже если он объехал данный участок по скоростной дороге с иным ограничением скорости, а потом снова на него вернулся.

«Здесь есть масса спорных моментов. Если уж действительно хотят, чтобы люди не превышали скорость нигде, то пусть устанавливают тотальное видеонаблюдение. Я не против. Пусть каждый метр дороги просматривается камерами, и фиксируются все правонарушения. Если же это сделать невозможно, то тогда обязательно должно быть указано конкретное место и время совершения правонарушения», – объясняет председатель Движения автомобилистов России.

Он подчеркивает, что даже если такие камеры будут установлены исключительно на тех участках, где нет альтернативной дороги, объезда, то все равно отсутствие точного места и времени совершения преступления противоречит нынешнему законодательству.

«Это требует конкретики. Правонарушение не длится в пространстве, а совершается в конкретное время и конкретном месте. Эта задача правоохранительных органов. Сразу возникает вопрос, почему же в среднем так не оценивают кражи, убийства и так далее. То, что сейчас предлагается, это тоже самое. То есть кража была совершена «приблизительно в это время», но у человека алиби только на один его промежуток. И что, его сразу в тюрьму сажать, потому что место и время в среднем определено? Здесь тоже самое», – считает Похмелкин.

В январе первый зампредседателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова, а также некоторые автоэксперты поддержали идею ужесточить наказания за нарушение правил дорожного движения. Таким образом за три грубых нарушения в течение года смогут автомобилиста лишить водительского удостоверения. В свою очередь Похмелкин в беседе с газетой ВЗГЛЯД отметил, что невозможно соблюсти данное наказание без грубейшего конституционного нарушения равенства.