Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Автоэксперт рассказал об опасности снижения скорости в городах до 30 км/ч

Снизить скорость с 60 до 30 км/ч нужно в переулках, проездах, а также на улицах густонаселенных спальных районов Москвы, считает лидер проекта "Пробок.нет" . "Конечно, нужно ограничивать скорость до 30 км/ч, потому что это реальный шанс выжить для пешеходов при столкновении с автомобилем - больше 80%. Это должны быть маленькие пешеходные зоны, переулки, проезды, где школы и детские сады - это наибольшие точки притяжения. Там люди не ходят по переходам, они передвигаются по любой краткой траектории. Хорошо бы и в спальных районах такое ввести - где-нибудь в Бирюлево или Чертаново. Потому что там такое скопление людей, что машинам быстро двигаться нельзя", - сказал он "Газете.Ru". Автоэксперт напомнил, что уже семь лет не занимается организацией дорожного движения, поэтому решение по этому вопросу остается за властями каждого региона и города. С мнением о необходимости нового лимита не согласился автоэксперт - он привел в пример негативный опыт подмосковного города Ногинска, где по всей территории скорость ограничена до 40 км/ч. "При такой скорости водитель не смотрит за обстановкой на дороге, а следит за спидометром, чтобы не превысить допустимый порог - то же будет и при 30 км/ч на дорогах Москвы. Кроме того, обсуждается вопрос об отмене или снижении до 10 км/ч допустимого превышения скорости - и в итоге это будет не движение на машине, а черепаший ход", - отметил собеседник "Газеты.Ru". Не поддержали идею снижения скорости и в . "У нас же не та дорожная инфраструктура, как в Европе: в Москве много всего настроено, много знаков, путаница. Есть ввести 30 км/ч, город вообще встанет. Стройте подземные переходы для пешеходов, не надо доходить до абсурда", - заявил "Газете.Ru" член и законодательству . Подобные меры необходимо вводить только на аварийно-опасных участках дорог: выставлять знаки и устанавливать камеры, считает Дмитрий Славнов. "Скорость - это не панацея. Нельзя по всему городу снижать скоростной порог до 30 км/ч. Это обернется тем, что люди будут смотреть не на дорогу, а на спидометр", - подчеркнул он. Чтобы усилить безопасность на дорогах, лучше ввести скрытые патрули. То есть чтобы сотрудники ЦОДД или ГИБДД на гражданских машинах фотографировали нарушителей. "То есть в потоке машин будет гражданский, который может в любой момент сфотографировать вас, как вы в телефоне сидите или от дороги отвлекаетесь. Благодаря этому сидеть в телефонах в пробке будут гораздо меньше, а ведь именно по этой причине происходят мелкие ДТП. Просто в следующий раз человек уже задумается - смотреть ему на дорогу или заглянуть в телефон и потерять деньги. От этого аварийность упадет и пробки уйдут", - убежден эксперт Рассуждения о снижении скорости в городе до 30 км/ч начались после 6-й Глобальной недели безопасности дорожного движения , которая проходила с 17 по 23 мая. Там в частности обсуждался скоростной порог на тех улицах, "где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу". В Госавтоинспекции России поддержали инициативу, однако отметили, что делать это стоит индивидуально и обоснованно для каждой из улиц. "Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, то почему нет, но опять же у нас все равняется через нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове - 50 км/ч", - пояснил ТАСС начальник Научного центра безопасности дорожного движения . По его словам, чем ниже скорость на дорогах, тем меньше погибших. Однако он полагает, что не стоит доводить подобные запреты до абсурда. "Можно вообще запретить дорожное движение, и погибших не будет", - добавил он. При этом в самом МВД выступили категорически против снижения максимальной скорости движения в городах. "МВД категорически против сегодня снижения скоростного порога, максимальной скорости с 60 до 30 км/ч в городах и снижения администрируемого порога наказания с 20 до 10 км/ч", - заявил РИА "Новости" глава ГИБДД РФ . По его словам, предлагающие снизить скорость в городах до 30 км/ч думают не о безопасности дорожного движения, а о взимании штрафов.

Автоэксперт рассказал об опасности снижения скорости в городах до 30 км/ч
Фото: Газета.RuГазета.Ru