Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Самокаты можно и не запрещать: в Казани нашли выход

А все потому, что пешеходы перестали чувствовать себя в безопасности. Резонансный случай произошел в Казани в конце мая: 21-летняя девушка сбила на электросамокате малолетнего ребенка и скрылась с места происшествия. В результате малыш получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга и перелом голени. Это далеко не единичный случай, когда жители Татарстана стали невольными жертвами электросамокатчиков, многие из которых даже не имеют элементарных навыков управления этим транспортом. По данным ГИБДД Татарстана, с начала года в республике зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов, четыре из них - в столице Татарстана. В происшествиях погиб один человек, шесть были ранены, в том числе четверо детей в возрасте от 11 до 15 лет. Только за май в травмпункты Казани обратились с различными травмами после падения с электросамокатов 915 человек. Медики полагают, что пострадавших гораздо больше, причем это не только сами самокатчики, но и прохожие, так как не все обращаются в больницы. Президент Татарстанав, обеспокоенный такой ситуацией, поручил правительству республики в кратчайшие сроки разработать правила пользования самокатами и определить порядок деятельности компаний, предоставляющих услуги по их прокату. Сам Минниханов ранее предлагал ограничить скорость движения электросамокатов особенно в пешеходных зонах пятью километрами в час (средняя скорость пешехода - ред.) или выделить для езды на них отдельные дорожки вне тротуаров. «Шеринг самокатов в Казани представлен двумя федеральными компаниями. Они предоставляют для пользования 2,1 тысячи самокатов, только в этом году средства индивидуальной мобильности арендовали более 700 тысяч раз. Число уникальных пользователей, зарегистрированных в сервисах, достигло 300 тысяч. В начале сезона в городе доступными для использования были более 1,2 тысячи парковок», - сообщает официальный сайт казанской мэрии. В настовремя мэрия Казани совместно с ГИБДД, министерством здравоохранения Татарстана, прокуратурой республики и представителями заинтересованных компаний по поручению президента Татарстана разработали правила использования электросамокатов. Планируется, в частности, создать 500 специальных парковок, и только в непосредственной близости от них можно будет оставить самокат. В определенных зонах предлагается ввести запрет на использование самокатов или ограничить скорость их движения до 10–20 километров в час. По новым правилам на один аккаунт можно будет арендовать лишь одно средство индивидуальной мобильности. Сейчас же на один аккаунт можно взять три самоката, и при желании взрослый вполне может взять транспорт и для себя, и для ребенка. Компаниям, предоставляющим услуги по прокату самокатов, рекомендуется ввести возрастной ценз на управление самокатами с 16 лет и запретить их использование в ночное время на автомобильных дорогах. «Новые правила должны обезопасить и пешеходов, и самих водителей электросамокатов», - сказал на совещании разработчиков новых правил испольросамокатов мэр Казани Ильсур Метшин. В настоящее время управление архитектуры и градостроительства Казани согласовало только 500 из запрошенных шеринговыми компаниями 1,2 тысячи парковочных мест для самокатов. Это места, которые не нарушают архитектурный облик города, правила благоустройства и не создают помехи для движения, в том числе пешеходов. «Далее они будут разыграны на конкурсной основе с последующим заключением договоров с представителями сервисов проката электросамокатов. Процедура займет порядка двух месяцев», - проинформировал участников совещания заместтеля исполкома Казани Ильдар Шакиров. По словам начальника управления ГИБДД МВД по Татарстану Ленара Габдурахманова, сейчас в Казани 70 зон, где при езде на электросамокатах скорость снижается автоматически - на разных участках до 20, 15 и 10 километров в час, также есть 13 зон запрета движения. Он считает, что таких зон должно быть больше, и работу в этом направлении нужно ускорить. Габдурахманов отметил, что в данный момент также рассматривается возможность создания электронной карты с обозначением мест, где разрешена езда на электросамокатах, а также зон, где они будут автоматически глушиться. Это относится к пешеходным переходам и проезжей части. Для обеспечения безопасности пешеходов предложено заменить существующие дорожные знаки «Велосипедная дорожка или полоса» на знак «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения». Еще одной важной мерой может стать разработка индекса качества вождения пользователей, что позволит блокировать аккаунты нарушителей. «Пешеходы перестали чувствовать себя в безопасности. Не только Казань, но и другие города столкнулись с этим. Мы не можем сложить руки и бездействовать. В максимально короткие сроки мы должны договориться, как этот вид транспорта будет ездить по городу», - обратился к участникам совещания мэр Казани Ильсур Метшин. Сегодня на федеральном уровне нет правил, регулирующих использование электросамокатов. Республика должна выйти с подготовленными предложениями на законодательный уровень, чтобы навести порядок в данной сфере, считает президент Татарстана Рустам Минниханов.

Самокаты можно и не запрещать: в Казани нашли выход
Фото: Суть событийСуть событий