Войти в почту

Иной дизайн, доработанная платформа и никаких V8 под капотом: раскрываем подробности о новом Toyota Land Cruiser 300

В конце мая в Сети появились слитые фотографии новых Toyota Land Cruiser 300, замеченных на приграничной стоянке в Казахстане. Многим тогда показалось, что «трехсотый» — это всего-лишь глубокий рестайлинг Land Cruiser 200. Но оказалось, что это совершенно другой автомобиль, хоть и очень похожий на своего предшественника. Рассказываем, в чем же кроются принципиальные отличия.

Иной дизайн, доработанная платформа и никаких V8 под капотом: раскрываем подробности о новом Toyota Land Cruiser 300
© Carakoom

По габаритам Land Cruiser 300 почти идентичен «двухсотому» (новинка на пять миллиметров ниже), но экстерьер у него все-таки отличается. Так, спереди видно иной бампер, непривычно большую радиаторную решетку и светодиодные фары. На корме тоже поставили другой бампер и диодную оптику, а также полностью изменили дверцу багажника. Место прежних двух секций с откидной нижней створкой заняла большая цельная дверь. Кстати, сам багажник выглядит меньше, чем у «двухсотого», но его объем пока не называется.

Базируется новинка на платформе GA-F — лонжеронная рама, которая стала заметно прочнее за счет монолитно отлитых стальных продольных и поперечных элементов несущей конструкции. Это позволило отказаться от дополнительных усилителей и снизить массу авто.

От пневмоподвески и гидропневмы в новинке решили отказаться. Зато у передних амортизаторов увеличился ход, а задние расположились вертикально. Благодаря этому движения внедорожника должны стать более плавными. Кроме того, на «Крузаке» дебютирует система управления активными стабилизаторами поперечной устойчивости E-KDSS с разными гидроконтурами для передней и задней осей. Это значит, что управлять стабилизаторами теперь можно будет независимо. Клиренс при этом остался прежним — 23 сантиметра.

Изменился и принцип рулевого управления. Здесь все еще стоит гидроусилитель, но на вал поставили дополнительный электромотор. Он нужен, например, для удержания машину в полосе. И, наконец, самое «больное место» предыдущих Land Cruiser — тормоза — тоже «подлечили» за счет доработки системы подачи тормозной жидкости. Вроде как теперь все эти процессы происходят быстрее. Но суппорты и диски, увы, не стали крупнее, хотя это явно не помешало бы.

Под капотом скрывается одно из главных изменений. Производитель решил отказаться от V8, заменив его двумя вариантами V6. Первый — 3,5-литровый бензиновый твин-турбо V35A-FTS мощностью 415 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Второй — 3,3-литровый дизель F33A-FTV с отдачей 299 сил и 700 Нм. Оба агрегата работают в паре с 10-ступенчатым «автоматом» с понижающим рядом. Расход топлива обещан меньше, чем раньше — примерно на литр на сотку.

Полный привод остался постоянным, с центральным дифференциалом и возможностью его блокировки. Но теперь у «Крузака» появится либо самоблок Torsen на задней оси, либо жесткие блокировки переднего и заднего дифференциалов (причем, блокировать можно будет отдельно или в произвольных комбинациях).

В салоне появились более удобные кресла с боковой поддержкой, новый руль с расширенной зоной обогрева и целых четыре USB-порта (а не один, как раньше). При этом сохранилось огромное количество физических кнопок. Из цифрового здесь только 12,3-дюймовый экран мультимедийки, 10,5-дюймовый проекционный дисплей и экран бортового компьютера. А вот приборка осталась аналоговой.

А вот новой электроникой Land Cruiser 300 напичкан под завязку. Самая крутая «фишка» — отпечаток пальца, встроенный в кнопку запуска двигателя. С помощью тач-айди авто сможет распознавать водителя и загружать заранее сохраненные настройки руля, сидений и прочего. Еще одно новшество — ассистент Multi Terrarin Select (MTS), получивший бездорожный режим Snow.

В России ожидается сразу три комплектации нового «Крузака». Базовая будет включать в себя тканевую обивку салона, 8-дюймовый экран мультимедийки, 18-дюймовые колеса с блокировкой только центрального дифференциала.

Оффроуд-версия будет отличаться отсутствием накладок на бамперы и пороги и возможностью блокировки всех трех дифференциалов. А топовой модификацией станет 70th Anniversary с низкими бамперами, 20-дюймовыми колесами и самоблоком только на задней оси. Когда именно новинка появится в продаже в России, пока не известно. Стоимость тоже пока не озвучивают.