Войти в почту

Московская область занимает первое место по количеству грузовиков в госсистеме «Платон» среди всех регионов России

Московская область занимает первое место по количеству зарегистрированных в государственной системе «Платон» грузовиков и логистических компаний среди всех регионов России, рассказал руководитель Центрального филиала «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) Сергей Давыдов. По его словам, в целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех транспортных средств российских перевозчиков (330 тысяч грузовиков), из них почти половина из столичного региона - Московской области (84 тыс. грузовиков) и Москвы (71 тыс.).

Московская область занимает первое место по количеству грузовиков в госсистеме «Платон» среди всех регионов России
© Вести Подмосковья

«В пятерке лидеров по округу – Воронежская область (20 тыс. грузовиков), Смоленская область (18 тыс.), Белгородская область (15,5 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 10 тысяч транспортных средств в Брянской, Липецкой, Тверской и Тульской областях, более девяти тысяч – во Владимирской, Калужской, Курской и Рязанской областях», - пояснил Сергей Давыдов. 

Москва при этом лидирует в стране по количеству грузовиков в собственности юридических лиц (более 50 тыс. транспортных средств), а Подмосковье по числу большегрузов, владельцами которых являются физлица (33,5 тыс. транспортных средств).

На сегодняшний день в системе «Платон» более 650 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали уже полтора миллиона транспортных средств массой свыше 12 тонн. Среди владельцев большегрузов 69% - физические лица, 23% - юрлица и 8% - индивидуальные предприниматели.

380 тысяч грузовиков приходится на зарубежных предпринимателей из более чем 100 стран мира. В лидерах – Казахстан, Беларусь и Украина. На иностранных перевозчиков приходится порядка 15% от всей платы, перечисленной через «Платон» в федеральный дорожный фонд, которая достигал 150 млрд руб., включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

Госсистема «Платон», отмечает Росавтодор, обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, а также сбор фактической статистики и роста «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Все поступления с 2020-го по 2022 годы от «Платона» Росавтодор направляет на капитальный ремонт свыше 100 мостовых сооружений и 600 км загруженных федеральных трасс, которые расширят с двух до четырех полос движения. Только за 2021 год дорожники капитально отремонтируют 32 искусственных сооружения и свыше 260 км трасс. С учетом запланированных работ общий объем отремонтированных дорог за счет средств госсистемы за время работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

«Улучшение качества дорожного покрытия способствует увеличению скорости доставки грузов, а также повышению безопасности дорожного движения в целом», - отметил председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

Капремонт с увеличением до четырех полос движения будет выполнен на 44 участках федеральных автодорог общей протяженностью 600 км, проходящих по территориям 23 регионов страны. Общая протяженность капитально ремонтируемых мостовых сооружений превышает 6 км, они располагаются на федеральных трассах в более чем 40 регионах страны. На магистралях в Центральном федеральном округе – более чем по 10 мостов. Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м). В Ивановской области по «платоновской» программе идет капремонт моста через реку Таха на трассе Р-132 «Золотое кольцо» на подъезде к Усадьбе Черневых. В Центральном федеральном округе четырехполосными станут отрезки трассы Р-120 Орел ‒ Брянск ‒ Смоленск ‒ граница с Республикой Белоруссия в Орловской области, автодороги М-2 «Крым» в Курской области.

Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог, подчеркивает Федеральное дорожное агентство, повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

Юридически значимые данные «Платона», поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Так, М-5 «Урал» - самая загруженная федеральная трасса. 6,5% пробега 12-тонных грузовиков, по данным статистики «Платона» приходится на эту автодорогу, в тройке лидеров М-7 «Волга» (5,7%) и подмосковная «малая бетонка» А-107 (5%).

В период пандемии коронавируса правительство, Минтранс России и Минэкономразвития анализируют экономическую активность грузоперевозчиков на основе данных госсистемы. Для этого ежедневно формируется индекс «Платона» - соотношение фактического пробега грузовиков по годам. Так, в марте километраж логистических компаний вырос на 25%, в апреле и мае - на 10% по сравнению с соответствующими периодами 2020 года, что говорит о восстановлении рынка автомобильной грузовой логистики после «ковидного» спада.

По мнению главного аналитика ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрея Ионина, эффективно работающая уже более пяти лет система «Платон» может стать основой отраслевой цифровой экосистемы в сфере грузовых автоперевозок.

«Созданная цифровая инфраструктура федерального охвата, которая может обеспечить логистов, перевозчиков и разработчиков сервисов юридически значимыми данными, — готовый инструмент управления рисками и распределения ответственности в отрасли, проходящей цифровую трансформацию», — считает он.

Для достижения этой масштабной цели необходимо, отталкиваясь от реальных интересов логистического бизнеса, ускорить разработку правового и технического регулирования для создания нового рынка данных, чтобы не только государство, но и бизнес мог использовать данные «Платона», заключил эксперт.