Войти в почту

Когда можно сделать ОСАГО без техосмотра: в России с 22 августа 2021 года заработает новая схема

Правительство в РФ рассмотрит в третьем чтении поправки, отвязывающие полис ОСАГО от диагностической карты

Когда можно сделать ОСАГО без техосмотра: в России с 22 августа 2021 года заработает новая схема
© Max-cars.ru

Чиновники в России намерены принять в третьем чтении поправки к закону об ОСАГО, отвязывающие прохождение техосмотра от страхования. То есть, теперь можно будет сделать страховой полис, не предоставляя страховщику действующую диагностическую карту на автомобиль. Как стало известно «Max-Cars», новые правила должны заработать с 22 августа 2021 года. То есть, до того, как закончится продление текущих диагностических карт.

«Отсутствие возможности оформить ОСАГО без техосмотра заставляло людей приезжать на проверку. Теперь же они откажутся от прохождения ТО», — считает Антон Шапарин, возглавляющий Национальный автомобильный союз в России.

Но не все придерживаются такого мнения, потому что стимулы проверять свой автомобиль все еще остаются. Например, в новых поправках речь идет только об отмене привязанности полиса к ТО. Но у страховых компаний пока еще остается возможность взыскать ущерб от ДТП, если у автовладельца не было полиса ОСАГО. То есть, страховая компания выплатит ущерб пострадавшему. Но потом пойдет в суд и потребует у виновника деньги обратно. Конечно, если ДТП произошло по вине технической неисправности при отсутствии полиса.

До марта 2022 года

Поездить без ТО на свой страх и риск можно будет до марта следующего года. Весной должны вступить в силу новые штрафы. А там за отсутствие диагностической карты в ЕАИСТО предусмотрен штраф 2 тысячи рублей. Кроме инспектора раз в сутки на один автомобиль этот штраф могут выписывать камеры на дорогах. «Письма счастья» планируют отправлять собственникам машин, не прошедших ТО. Но может быть и другой сценарий…

МВД предложило отменить ТО для частных водителей

Не успели владельцы пунктов ТО переварить неожиданную отвязку полиса от диагностической карты, как стало известно о новой инициативе МВД. Там предложили вообще отменить ТО для частного транспорта. Проходить его будут обязаны только такси и коммерческий транспорт.

«Это плохие новости для собственников пунктов техосмотра – можно закрываться и считать убытки. А после уменьшения количества пунктов ТО, решительно непонятно где будут проходить техосмотр сотни тысяч таксистов, грузовиков и миллионы автобусов», — отмечает Шапарин.

Не поддерживают решение об отмене ТО и страховые компании. Ведь в России средний возраст автопарка около 14 лет. А значит, такие автомобили нуждаются в постоянном контроле технического состояния. В РСА считают, что полная отмена ТО в России пока преждевременная мера.

А значит, если вопрос ОСАГО и диагностической карты практически решенный, то отмена ТО – пока спорная инициатива, которая продолжает обсуждаться и имеет не так много шансов на реализацию.