Войти в почту

В Удмуртии попробуют увеличить жизненный цикл автомобильных дорог

Такое соглашение подписали председатель правительства Удмуртской Республики Ярослав Семенов совместно с министром транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексеем Горбачевым и президентом Ассоциации бетонных дорог Виктором Ушаковым.

В Удмуртии попробуют увеличить жизненный цикл автомобильных дорог
© РЖД-Партнер

В. Ушаков, президент Ассоциации бетонных дорог, д. т. н., профессор, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» МАДИ, подчеркнул, что состояние региональных и местных дороги в России, к сожалению, пока неудовлетворительное. При этом экономика любого региона зависит от протяженности и состояния дорожной сети. «В целом по России только 50% дорог находятся в нормативном состоянии, поэтому приведение дорожной сети в норматив» – одна из важнейших задач. Как показывает отечественный и мировой опыт, повышение сроков службы и несущей способности дорожных одежд, сокращение эксплуатационных затрат возможно только за счет применения минеральных и комплексных вяжущих, цементобетона в конструктивных слоях дорожных одежд. И за последние годы как в мировой практике, так и в отечественной разработан целый ряд эффективных технологий», – пояснил В. Ушаков.

«Сегодня мы делаем очередной шаг к достижению цели по поручению, которое нам дал глава республики Александр Бречалов. В частности, это те недостатки, которые мы фиксировали в результате нашей деятельности по приведению в нормативное состояние дорог на севере Удмуртии. Меморандумом мы закрепляем усилия правительства Удмуртской Республики и Ассоциации бетонных дорог для того, чтобы выбрать оптимальные конструктивные решения», – сообщил Я. Семенов.

А. Горбачев, в свою очередь, отметил, что проблема грунтов имеется не только на севере республики, в связи с этим технология будет рассмотрена к применению на всей территории региона. Стороны объединят усилия в совершенствовании нормативно-правовой и методической базы для использования минеральных вяжущих при выполнении дорожных работ.

Напомним, что эксперты ассоциации уже отобрали пробы для исследований на участках дорог севера Удмуртии: Балезино – Сергино, Кез – Кулига – Карсовай, Игра – Глазов – Красногорское и также дополнительно отобрали на участках дороги Глазов – Карсовай. Итоги лабораторных исследований будут известны уже в июле, после этого визит специалистов состоится вновь уже с целью более подробного анализа.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог активно строятся в США, Китае, Европе и других странах. Основным преимуществом цементобетонного покрытия перед асфальтобетонным является более высокая прочность и устойчивость к механическому воздействию. Срок эксплуатации до первого капитального ремонта у бетонного покрытия доходит до 30 и более лет, у асфальтового – до 12 лет. Бетонные покрытия воспринимают и распределяют нагрузку на более широкую площадь, не деформируются под воздействием нагрузок, устойчивы к перепадам температур.