Войти в почту

Как в городах России обустраивают дороги для удобства маломобильных граждан

Не во всех городах России власти готовы создавать удобства для инвалидов и мам с колясками. Однако, с внедрением проекта "Безопасные и качественные дороги" ситуация начала меняться в лучшую сторону. Сейчас ремонт и строительство новых дорог в большинстве случаев сопровождается размещением заниженных бордюров, удобных съездов и пандусов. Пешеходные переходы стали дополнять тактильной плиткой - это специальное покрытие с выпуклым рисунком.

Как в городах России обустраивают дороги для удобства маломобильных граждан
© Car.ru

На данный момент многие города уже принимают нововведения для удобства инвалидов и мам с колясками. В Пскове в техническом задании на ремонт теперь указывают отдельную графу - устройство пандусов на автобусных остановках, занижение бордюрной линии в местах, где тротуар сопрягается с проезжей частью. Кроме того, специалисты обязаны размещать тактильную плитку на пешеходных переходах. В Республике Адыгея точно такая же плитка укладывается возле тротуаров на перекрестках, а также возле остановок, поликлиник и социальных служб.

В прошлом году в рамках национального дорожного проекта запустили обновление парка городских автобусов и трамваев. Компании, которые реализуют деятельность в сфере пассажирских перевозок, получили возможность приобрести новые транспортные средства со скидкой в 60%. Вся новая техника, которая будет поступать в регионы, оснащается оборудованием для инвалидов. Установка таких устройств является обязательным условием национального проекта. В современных автобусах и трамваях может регулироваться высота пола, предусматривается откидной пандус и есть специальные места для инвалидов в колясках.

Такая программ обеспечила в Липецке сразу 32 новых автобуса ЛиАЗ. Инвалиды-колясочники уже успели оценить преимущества такого парка. Водитель при остановке раскладывает пандус, поэтому инвалидам не составляет труда попасть внутри транспорта.

На территории Ижевска новые низкопольные трамваи "Львенок" уже запущены на маршруте №10. Заметим, что это самое востребованное в городе направление. Представители общественной организации инвалидов "Благо" оценивают такое оснащение очень высоко. В автобусе предусмотрены кнопки для связи с водителем. Дотянуться до них можно с любого расстояния. Такой подход к работе говорит о том, что трамваи проектировали с участием инвалидов.

В Удмуртии при формировании перечня дорог, которые будут ремонтироваться по национальному проекту, берут во внимание мнение и предложения общественников. В прошлом году общественная организация обратилась к главе республики с просьбой включить определенную дорогу в перечень обязательных, и решение было исполнено. На всех этапах общественников приглашали на приемку работ, где специалисты оценивали возможность использования нового оборудования инвалидами.

Всего в прошлом году к нормативам подвели 1300 объектов, которые обеспечивают беспрепятственное передвижение маломобильных граждан. В этом году планируется построить 1100 подобных объектов.

Итог. Во время проектирования дорог очень важно оценивать инфраструктуру для маломобильных граждан. В рамках такой программы уже проводится ремонт и строительство дорог в разных городах России.