При выборе дорог для повышения скоростного порога нужно ориентироваться на информацию о конкретных участках. Единую скорость для всех дорог сделать невозможно. Об этом NEWS.ru рассказал президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Сколько улиц, столько и особенностей в безопасности дорожного движения по части скорости. Надо смотреть, какая была аварийность на том или ином участке дороги. Если высокая аварийность и она была связана с превышением скорости, значит там нельзя скорость повышать. Если трасса оборудована и серьёзных ДТП не было за какой-то период времени, значит осталось только эту скорость узаконить, потому что и так все ездят с превышением, — подчеркнул он.
Он отметил, что такие участки могут быть и в городе. В качестве примера эксперт привёл МКАД и Третье транспортное кольцо в Москве, где скорость выше, чем порог в черте города.
На какой-то дороге максимум 15 км/ч можно ехать, потому что больше — опасно, на каких-то участках дорог или на целых дорогах можно ехать и 150 км/ч, если дороги сделаны по соответствующим стандартам, сделана вся инфраструктура, качественное покрытие, нет пешеходных переходов, освещена дорога, есть разметка, — добавил он.
По его словам, выбирать дороги для увеличения скорости нужно не только после анализа аварий, но и методом экспериментов. Однако экспериментировать следует только на местах с низким количеством ДТП. Эксперт добавил, что подобные решения принимает не ГИБДД.
ГИБДД ничего не решает, где что можно увеличивать. ГИБДД у нас увеличивает только артериальное давление у водителей. Это вправе делать только владельцы дорог или администрации районов, городов. ГАИ призвана лишь контролировать соблюдение водителями этого ограничения. ГАИ может лишь предложить, — считает Травин.
Ранее глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что ведомство рассматривает возможность увеличить скоростной порог на некоторых дорогах страны до 150 км/ч.
Он также рассказал, что в ГИБДД может появиться информационная система, позволяющая выявлять злостных нарушителей ПДД прямо в автомобильном потоке. Она будет разработана на базе видеокамер, которые будут снимать движение на трассе.