Войти в почту

Водители могут не получить выплаты по каско, если авто взорвется или сломается из-за жары

Согласно выпущенному сегодня предупреждению Всероссийского союза автостраховщиков, возгорание жидкостей или газов в салоне машины из-за жары могут и не признать страховым случаем. Некоторые страховые сочтут причиной ЧП «грубую неосторожность» водителя. Логика вроде есть — на улице +30, в салоне — гораздо жарче, и если водитель оставил газовый баллончик в машине на открытой стоянке, а он взорвался, то сам виноват.

Водители могут не получить выплаты по каско, если авто взорвется или сломается из-за жары
© BFM.RU

Под опасные предметы, кстати, попадает и огнетушитель — если в салоне выше 50 градусов, а баллон находится под открытыми лучами солнца, он может рвануть. Однако опрошенные нами страховщики таких случаев не помнят. Огнетушитель обычно держат в багажнике — он так не нагревается. Письмо Союза о рисках невыплаты Каско из-за жары — это просто предупреждение. У каждого страховщика свои правила компенсации, говорит заместитель гендиректора РЕСО-ГАРАНТИЯ Игорь Иванов

Игорь Иванов заместитель гендиректора РЕСО-ГАРАНТИЯ «У нас нет универсальных и единых правил КАСКО для всех компаний. В нашей компании «РЕСО-Гарантия» нет никаких исключений на сей счет. У нас пожар по любой причине мы оплачиваем в рамках обычного стандартного договора страхования КАСКО. В каких-то компаниях есть оговорка, что они платят только, например, если пожар произошел в результате поджога, короткого замыкания и прочее, и тогда в этих компаниях пожары из-за взрыва баллончика с какой-то краской попадет под исключение. Другое дело, что попробуй еще доказать, что это произошло именно из-за этого. Но, в целом, предупреждение нашего союза правильное. Не надо в такую жару возить в автомобилях легковоспламеняющиеся жидкости, это глупо, лучше их спрятать подальше. Бидон с керосином в машине держать не надо ни зимой, ни, особенно, летом».

Обоснования, по которым страховые определяют, платить или нет — не всегда очевидные. Их можно поделить на две группы. Либо виноват человек, либо сама стихия. Например, от нагретого лобового стекла взорвался телефон — страховая может заплатить — это «внешнее тепловое воздействие». А вот если водитель поставил нештатную сигнализацию или музыку, и их закоротило — это не страховой случай, потому что человек сам создал условия для ЧП. Здесь, как всегда и везде, надо читать договор — в Каско всегда прописаны все страховые случаи. Просто Союз автостраховщиков всех немного напугал, отмечает член Совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:

Глеб Виленский член Совета директоров группы содействия «Дельта» «На мой взгляд, так рекламировать свои услуги страхования не стоит. Это скорее антиреклама. Что имели в виду коллеги: они хотели предупредить, что если вы оставляете, например, лак для волос, и он на жаре взорвется, то это может быть интерпретировано как грубый и неосторожный, и тогда вам откажут в выплатах. Конечно, такую квалификацию дает сначала пожарная экспертиза, а потом в случае спора со страховой компанией суд. Так вот однозначно утверждать, что если у вас машина загорится на жаре, то вы в общем не получите страховку КАСКО, совсем нельзя. Конечно, в этом виде страхования, как и во всех остальных добровольных, важно читать, какие именно риски страховая компания берет на себя — они очень разные».

За что точно страховая не заплатит — так это за гидроудар двигателя, который у всех компаний стоит в исключениях. Считается, что если водитель заехал по капот в огромную лужу — он неправильно эксплуатировал авто. И выплаты за это не будет. Учитывая, что африканская жара и экстремальные дожди в России сейчас сменяют друг друга — автолюбителям стоит следить со своим имуществом — внимательнее.