Войти в почту

Через 1,5 месяца затраты перевозчиков на устройства навигации вырастут в 5 раз

Сегодня комплект спутниковой навигации может обойтись владельцу перечисленных ТС в сумму от 3,5 до 30 тыс. руб. Разброс цен связан с тем, что до 1 сентября операторы могут устанавливать на свои машины как несертифицированные АСН (от 3,5 тыс. руб.), так и сертифицированные – а это уже где-то 25–30 тыс. руб.

Через 1,5 месяца затраты перевозчиков на устройства навигации вырастут в 5 раз
© РЖД-Партнер

После 1 сентября к установке будет допускаться только сертифицированное оборудование, которое примерно в 5 раз дороже дешевых аналогов.

«Важная особенность для владельцев автопарков, подпадающих под действие постановления 2216, – это возможность, описанная в 4 пункте постановления. Нет никакой необходимости переоснащать транспортные средства или дооснащать их дополнительным оборудованием, если АСН была установлена до 1 сентября 2021 года. Это значит, что если сейчас приобрести обычный терминал мониторинга транспорта, вставить в него сим-карту от АО «ГЛОНАСС», то оснащать транспортное средство сертифицированным терминалом АСН не придется – это позволит сэкономить собственникам транспортных средств в 4–5 раз», – советует директор по развитию компании Fort Telecom Владимира Макаренко.

Эта возможность заметно облегчает ситуацию на фоне мирового дефицита электронных компонентов, которые в том числе необходимы для производства терминалов АСН, считает эксперт.

АСН уже оснащено более 60% автобусов и около 20% грузовиков, перевозящих опасные грузы. Однако если в машине уже есть навигационный модуль, нет необходимости ставить новый, все же необходимо будет обеспечить его работу в соответствии с указанными в постановлении требованиями.

Разработчики инициативы отмечают, что сегодня многие компании, перевозящие пассажиров и опасные грузы, не соблюдают ПДД и элементарную технику безопасности. Самое распространенное нарушение – водители предпочитают увеличивать скорость на участках, не оборудованных камерами. Это позволяет уложиться в график, избежав штрафных санкций, но ставит под угрозу безопасность всех участников движения.

АСН будет передавать информацию о движении транспортного средства, а все сведения станут доступны как Ространснадзору, так и контролирующим органам на территории всех регионов. Нарушать правила станет невыгодно.