Войти в почту

Citroen Axel — особенности и сложности производства французского автомобиля

Энергетический кризис 1974 года привел к тому, что у Citroen значительно снизились продажи автомобилей, и автопроизводитель вынужден был подыскивать новые рынки.

Citroen Axel — особенности и сложности производства французского автомобиля
© Car.ru

В июле 1976 года, после 13-месячных напряженных переговоров с правительством Румынии, предприятие заключило договор о создании нового завода на ее территории, а именно, в городе Крайова. Постройка началась в декабре этого же года.

Внешний вид. Поначалу машина должна была создаваться в пятидверной конструкции, но затем было решено остановиться на трехдверном варианте с кузовом хэтчбек. Топливный бак перенесли с правой стороны на левую, а дорожный просвет был увеличен, по причине плохого качества румынских дорог. Производство было запущено в 1982 году, названием для нового автомобиля было выбрано слово Oltcit. Режим Николае Чаушеску настаивал на том, чтобы 40% деталей для сборки нового автомобиля поступали из Румынии, и наложил запрет на переводы валюты во Францию. В итоге Citroen был вынужден реализовывать в странах Европы румынские товары, полученные в оплату за автомобили.

Одновременно с основной продукцией, автомобили Oltcit продавались под названием Citroen Axel во Франции, Нидерландах, Бельгии, Австрии и Италии, с конкуренцией друг с другом в указанном сегменте рынка.

Подобное положение дел никак не могло устраивать Citroen, в результате чего в 1988 году он вышел из организации. Предприятие осталось под контролем правительства Румынии, но после краха режима сумело продержаться только год, и в 1990 году оно было остановлено. Малолитражный автомобиль с передним приводом Citroen Axel производился с января 1985 по август 1989 года.

У модели имелись габариты 720/1540/1420 мм при базе 2370 мм, снаряженная масса от 820 до 875 кг в зависимости от модификации. На кузов наносилось оцинкованное покрытие, на которое давалась гарантия 6 лет.

Интерьер. Оформление салона представляло собой тканевую обивку. Панель приборов типа PRN и подрулевые переключатели представляли собой собственную разработку компании, уже на тот момент отличавшуюся на фоне остальных производителей машин технологичностью и высокой эргономичностью конструкции. Расшифровка аббревиатуры PRN - Pluie (Дождь), Route (Дорога), Nuit (Ночь). Особенность заключались в том, что почти все органы управления были сгруппированы у руля, что давало возможность управлять машиной, не отрывая рук от него. Отсутствовала необходимость тянуться куда-то или отвлекаться для того, чтобы потянуть ручку или покрутить какой-то регулятор. При помощи подрулевых переключателей можно было выполнить 16 функций. Руль устанавливался односпицевый, и часть кнопок можно было нажать непосредственно перед собой, просто просовывая руку в обод. Несмотря на то, что эргономика была превосходная, консервативными покупателями отдано предпочтение стандартным органам управления.

Технические характеристики. Производство Citroen Axel осуществлялся в трех модификациях - Axel, Axel 11R и Axel 12TRS. Производство первых трех осуществлялось для стран СЭВ, и в качестве силовой установки они оборудовались устаревшими ситроеновскими карбюраторными двигателями с воздушным охлаждением: соответственно 2-цилиндровым боксером 0,652 л (34 л.с./5500 об, 50Нм/3500 об) и 4-цилиндровым 8-клапанным боксером G11/631 с системой газораспределения ohc 1,129 л (57 л.с./6250 об, 81Нм/3500 об). Время разгона до 100 км/ч составляло 15,4 секунды, максимальная скорость - 150 км/ч, и потребление топлива – 7,6 литра на 100 км пути в смешанном режиме.

Заключение. Покупатели из стран Западной Европы проявляли слабый интерес к модели, причиной чему становились невысокое качество сборки и посредственные эксплуатационные характеристики. Успеху могла поспособствовать только агрессивная ценовая политика. В странах Восточной Европы, напротив, машина имела большой успех.