С момента дебюта нового поколения британского спорткара TVR Griffith прошло почти четыре года, а он так и не вышел на рынок. Перспективы модели весьма туманны, учитывая то, как много всего изменилось за это время. Однако британцев это не смущает — они готовят для нового Griffith и гибридную, и электрическую силовую установку. Правда, пока это всего лишь планы — чтобы завершить разработку и запустить производство, компании нужны солидные инвестиции.
Британцы воскресили самый хардкорный TVR
В сентябре 2021 года исполнится ровно четыре года с тех пор, как британский производитель спорткаров показал публике модель Griffith нового поколения. Купе получило пятилитровый мотор V8 от Ford, доработанный компанией Cosworth, идеальную развесовку и задний привод. С места до 100 километров в час спорткар обещал разгоняться за четыре секунды и набирать максимальную скорость в 320 километров в час. Правда, Griffith так и не стал серийным до сих пор. Тем не менее, как сообщает издание Auto Express со ссылкой на собственные источники в TVR, компания планирует оснастить спорткар гибридной силовой установкой, а затем и полностью электрической. В январе сообщалось, что марка уже набрала заказов на 40 миллионов фунтов стерлингов.
Чтобы завершить разработку Griffith и начать его серийное производство на новом предприятии в Уэльсе, компании нужны деньги. TVR получила кредит в размере двух миллионов фунтов стерлингов, но, согласно подсчётам аналитиков, понадобится ещё не менее 23 миллионов. Последний раз компания сменила владельца в 2013 году: ранее она принадлежала россиянину Николаю Смоленскому, теперь — британцу Лесу Эдгару. Правительство Уэльса недавно тоже купило долю в TVR — три процента компании власти приобрели за 500 тысяч фунтов стерлингов.
Кто и зачем скупает легендарные автобренды