Войти в почту

Сколько будут стоить летающие машины: прогноз экспертов

На сегодняшний день крупнейшие автопроизводители заняты электрификацией, к которой их подталкивают грядущие запреты на «грязные» топливные двигатели. Однако параллельно не прекращается работа над другим транспортом будущего – летающими автомобилями: прототипы разной конструкции, размера и степени готовности испытывают в том числе в России. Эксперты британской Pentagon Motor Group решили прикинуть, сколько будут стоить воздушные машины, когда поступят в массовую продажу.

Прогноз: сколько будут стоить летающие машины
© © Klein Vision

Эксперты провели вычисления с учетом цены различных дорогостоящих элементов, в том числе мощных реактивных моторов и топливных баков большой емкости. Кроме этого, они добавили примерную стоимость складных крыльев или других конструкций, которые убираются при приземлении – хотя ими оснащены далеко не все тестируемые на сегодняшний день прототипы. В расчетах они ссылаются на ряд разрабатываемых автомобилей: AeroMobil, PAL-V, Aska, Moller Skycar 400, Terrafugia и SkyDrive.

В результате оказалось, что индивидуальное летающее транспортное средство получило бы на рынке немалый ценник: оно стоило бы 686 455 долларов (51 миллион рублей). Таким образом, машина с крыльями обойдется заметно дороже 1000-сильного суперкара Ferrari SF90 Stradale, за который в нынешнем году просят 41 миллион рублей.

Директор по маркетингу Pentagon Motor Group Шакил Хассиан отметил, что стоимость будет высокой лишь на старте продаж, так как летающие автомобили станут по сути «витриной» передовых технологий. Затем цена начнет планомерно снижаться и со временем станет приемлемой для большинства, как это уже случилось с электрокарами, а до них — с другими технологическими новинками, добавил он.

Первый год владения и регулярной эксплуатации обойдется владельцу в дополнительные 69 тысяч долларов, или 5 миллионов рублей. В сумму включены получение летной лицензии, страховка, плата за специальное парковочное место и топливо.

В июне Hyundai сообщила, что ускорит темпы разработки воздушного транспорта. По плану компании, первые летающие такси южнокорейской марки могут начать эксплуатировать в крупнейших аэропортах США уже в 2025 году. Ранее компания называла другую ориентировочную дату — 2028-й.