Войти в почту

Renault Duster с вариатором. Остался он проходимцем или стал хипстером?

Несколько месяцев назад в продаже появился самый дорогой из представленных на нашем рынке Renault Duster с турбомотором и вариатором. В сознании рядовых обывателей закрепилось убеждение, что подобная коробка передач не отличается надежностью, а на бездорожье так и вообще недееспособна. «Южный автомобиль» отправился в Тулу, где в Романцовских горах проходил практически экстремальный внедорожный маршрут.

Недоверие к вариатору

Фанаты Renault Duster скептически восприняли появление на российском рынке нового поколения модели с турбомотором 1,3. Так, уж устроен наш потребитель. Он воспринимает любые новшества в штыки. На старте продаж новинка предлагалась только с механической коробкой передач, но теперь появилась версия с вариатором. Консервативная публика, которая выбирала Duster за идеальное соотношение цены, качества и утилитарных характеристик, проявила к этой модели некую осторожность.

Бытует мнение, что вариатор и бездорожье не совместимы. Пробуксовки, недостаточное сцепление с грунтом, а также эксплуатация в грязи приведет к перегреву агрегата, а через время к его неминуемой гибели. Однако современные технологии позволяют программно и инженерно обеспечить защиту вариатора от перегрузок и перегрева во время эксплуатации на бездорожье.

Известный по моделям Renault/Nissan/Mitsubihi вариатор Jatco JF016E используется и на новом Renault Duster, но для более жестких условий эксплуатации он получил максимально возможные настройки. Так, у гидротрансформатора есть два режима блокировки. В положениях 2WD и Auto блокировка происходит на скорости 12 км/ч, а вот в режиме 4WD Lock блокировка включается на скорости в 45 км/ч, таким образом в режиме серьезного бездорожья вариатор будет защищен от перегрева. При этом если просто стоять на одном месте и принудительно буксовать, то на панели приборов появится индикатор перегрева трансмиссии, но до реального перегрева еще очень далеко.

Вариатор программно защищен от перегрева, то есть этот индикатор говорит водителю о том, что нужно просто немного постоять, а после чего уже отправляться в путь. Кроме того, вариатор дополнительно оснащен внешним радиатором охлаждения масла. То есть, нужно основательно постараться чтобы перегреть вариатор на новом Duster.

Что касается замены масла в вариаторе, то производитель заявляет, что оно залито на весь срок эксплуатации и менять его нужно только в случае рекомендации на сервисе. У вариатора установлен датчик старения масла и если машина эксплуатируется нещадно, то масло можно будет заменить по мере его отработки. Рекомендацию по замене масла в вариаторе делает официальный дилер.

Тульские горы

Для проверки внедорожных качеств нового Duster был подготовлен участок бездорожья в Тульской области. Место называется Романцовские горы или Кондуки. Когда-то здесь производилась добыча угля открытым способом, а после того, как горнодобытчики отсюда ушли карьер залили водой. Получилось уникальное антропогенное чудо природы, куда местные жители приезжают на отдых.

Глинисто-песчаная почва на маршруте оказалась в каких-то местах сложной для преодоления, особенно, когда надо было подняться в гору по изрезанному склону, но даже на заводских шинах автомобиль справился с поставленной задачей, перегреть вариатор даже при пробуксовках не удалось. Главное при подъеме держать ровный газ и тогда Duster без проблем залетает в гору. Диагональное вывешивание — одно из любимых упражнений на бездорожье.

Автомобиль перебирается через небольшой овраг и одно из колес попеременно зависает в воздухе, но даже на трех колесах Duster продолжает свой путь вперед. Возможно, на долю автомобиля с вариатором будет приходиться небольшой спрос, ведь более 85% продаж предыдущего поколения Duster приходилось на полноприводную версию с механикой,. По прогнозам Renault на вариаторный Duster должно приходиться до 20% продаж.

Механика - для деревни, вариатор - для города и трассы

В плане ездовых повадок по городу и на трассе вариаторный Duster весьма хорош. Турбомотор 1,3 Tce в паре с CVT показывает отличную динамику во время обгонов. При мощности 150 лошадиных сил, крутящий момент составляет 250 Нм при 1700 оборотах в минуту. Это даже больше, чем у дизельного Duster. Также наличие адаптивного круиз-контроля не даст водителю быстро устать в дальней дороге.

Вообще, если полноприводный Duster на механике чаще выбирают охотники, рыбаки и жители сельской местности, то двухпедальный автомобиль больше подойдет для города. В пробках на машине с вариатором чувствуешь себя комфортнее, а расход составлял около 9 литров. Объем бака у Duster составляет 50 литров, так что запаса хода может хватить на 500 километров пути. В современных условиях, когда каждый научился считать деньги, а машины стали слишком дороги, то Renault Duster с вариатором получил вполне сбалансирванный ценник. Самая доступная комплектация Drive обойдется в 1 425 000 рублей, комплектация Style начинается от 1 485 000 рублей.

Мы передвигались по Тульской области на автомобилях в комплектации Style, но с дополнительным оснащением. В качестве опций у нас были окраска металлик - 16 000 рублей, навигация — 15 000 рублей, система кругового обзора — 15 000 рублей, пакет кожаные кресла с подогревом — 25 000 рублей, оранжевая персонализация в салоне — 10 000 рублей, а также подогрев заднего дивана и USB для задних пассажиров. С учетом всех опций машина в максимальном исполнении обойдется в 1 594 000 рублей.