Войти в почту

Росавтодор проинформировал грузоперевозчиков о прогнозируемой индексации размера платы в «Платоне»

Росавтодор проинформировал грузоперевозчиков о прогнозируемой индексации размера платы в «Платоне»

Росавтодор проинформировал грузоперевозчиков о прогнозируемой индексации размера платы в «Платоне»
© Logistics News

Прогнозируется повышение суммы до 2,44 рубля за километр пробега

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 года № 843 с 1 февраля 2022 года в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» прогнозируется на уровне 2,44 рубля за километр пробега. Текущий размер платы — 2,34 рубля за километр пробега.

При этом фактический размер платы будет размещен на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети Интернет в период с 10 по 20 января 2022 года после публикации Росстатом индекса потребительских цен за 2021 год. Такой формат индексации размера платы производится с 2019 года и учитывает проработанную Минтрансом России совместно с грузоперевозчиками программу предсказуемости изменения размера платы.

На сегодняшний день свыше 658 тыс. грузоперевозчиков зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 1 млн 512 тыс. транспортных средств массой свыше 12 тонн, причем четверть из них принадлежит иностранным логистическим компаниям.

За время работы государственной системы «Платон» обеспечено поступление в Федеральный дорожный фонд более 152 млрд рублей, включая взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. В частности, с 2020 по 2022 годы в 23 субъектах РФ проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 субъектах РФ — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов.

С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет средств государственной системы «Платон» за время ее работы увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

Так, до конца 2021 года, в том числе благодаря средствам, поступившим из государственной системы «Платон», планируется ввести в эксплуатацию 56,8 км автодороги Р-404 Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск в Тюменской области, 17,7 км трассы Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской Республике, 30 км автодороги Р-351 Екатеринбург — Тюмень в Свердловской области и 21,3 км трассы А-401 подъездная дорога от морского порта Петропавловск-Камчатский к аэропорту Петропавловск-Камчатский (Елизово) в Камчатском крае.

Кроме того, намечено открытие и нескольких десятков мостовых сооружений. Наиболее крупными из них являются мост через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук — Монды — граница с Монголией в Республике Бурятия (228 пог. м) и мост через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 пог. м).

Подробная информация о дорожных объектах, построенных и восстановленных с привлечением средств в рамках функционирования системы «Платон», размещена на специальной странице — dorogi.platon.ru.

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

#Росавтодор #Платон #Транспорт #Авто