Войти в почту

ПАЗ-3205: советский автобус, который выпускают до сих пор

На Павловском автобусном заводе выпускали автобус ПАЗ-672 до 1989 года. В этом же году вышла обновленная версия ПАЗ-3205. Новый автобус ПАЗ-3205 стал иным внешне, но двигательная система, коробка передач, рулевое управление, задний мост, передняя балка остались от прежней версии.

ПАЗ-3205: советский автобус, который выпускают до сих пор
© Car.ru

Но обновленной версии установили пневмогидравлические тормоза. До 1990 года пассажирская дверь открывалась вакуумным методом, затем поставили пневматический привод.

На заднем мосту были убраны подрессорники, поставлены балансиры, передние рессоры удлинили. На обновленном автобусе ездить стало гораздо комфортнее.

Сначала в салоне стали делать полки над пассажирами предназначенные для хранения багажа. Но они были не востребованы, поскольку сильно пылились в поездках. К тому же, часто там лежали вещи водителя.

На ПАЗ-3205 двигатель остался от предшественника, а именно: ЗМЗ-513 от ГАЗ-66. Изменение коснулось крепления навесного оборудования, появился компрессор, поставили генератор от ГАЗ-66.

Приборный щиток и систему управления электроприборами сделали более удобными. Обзор водителю на автобусе ПАЗ-3205 стал лучше.

Стоит отметить и недостатки: пассажирам в летний период в салоне автобуса было очень жарко. А зимой на последних сиденьях – холодно, поскольку тепло от радиатора туда не доходило.

Салон официально рассчитан на 50 пассажиров, но в реальных условиях в автобус могло набиться до 78 человек.

За тридцатилетний срок выпуска, автобус ПАЗ-3205 был несколько раз модифицирован и улучшен. Изменения вносились каждые 5 лет. Автобус до сих пор ездит по российским дорогам.