Войти в почту

В Госдуме снова предложили наказывать мотоциклистов за опасное движение в междурядье

В Госдуме снова предложили наказывать мотоциклистов. В этот раз речь идет только о штрафах от 3 тысяч до 15 тысяч за опасное лавирование между рядами и параллельное с другим транспортом движение в одной полосе.

В Госдуме снова предложили наказывать мотоциклистов за опасное движение в междурядье
© BFM.RU

Соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) предложила внести депутат Госдумы Светлана Бессараб. В прошлом году она же предлагала вовсе запретить мотоциклистам ездить между рядами. Тогда резко против выступило мотосообщество, общественность и МВД, поэтому законопроект был доработан и уточнен. Также в перспективе обсуждается возможность появления отдельных полос для мотоциклов.

О новом законопроекте Business FM рассказала автор инициативы и депутат Госдумы Светлана Бессараб:

— ДТП все-таки продолжаются, и, что самое неприятное, нет логики закона. Когда происходит дорожно-транспортное происшествие с участием двух автомобилей, равные виновные действия, равные правонарушения приводят, как правило, к максимум разбирательству в гражданском порядке по гражданско-правовом иску. Если же такое же, с такой же степенью виновности дорожно-транспортное происшествие происходит между автолюбителем и мотоциклистом, то, как правило, мотоциклист страдает физически, и это приводит к увеличению ответственности, вплоть до уголовной, уже со стороны автолюбителя. То есть за одно и то же правонарушение следуют совершенно разные санкции. Давайте тогда изменим ответственность автолюбителя, что в случае ДТП с мотоциклистом не обращаем тогда внимания, потому что предполагаем, что мотоциклист изначально подвержен опасности, либо мы меняем тогда порядок. И если мы не можем запретить мотоциклистам движение в одной полосе параллельно с автолюбителями, то давайте запретим при определенных обстоятельствах, когда это становится опасным. Это становится опасным при скорости потока 60 и выше километров в час. Это практически исключит запрет движения в городских условиях.

— В городе они смогут ездить в междурядье, а, допустим, по трассам — уже нет?

— Получается, да, в городе очень редкие случаи, когда разрешено движение быстрее 60 километров в час.

Мотоцикл покупают, чтобы не стоять в пробках, и действующего законодательства уже более чем достаточно. А новые меры, наоборот, снова уведут недобросовестных мотоциклистов в тень и только ухудшат ситуацию на дорогах, считает мотоциклист, участник сообщества «Мотомосква» Андрей Родионов.

Андрей Родионов мотоциклист, участник сообщества «Мотомосква» «Я бы к вопросу снижения аварийности подходил совершенно с другой стороны. Во-первых, у нас огромное количество организационных вопросов с мотоциклами не решены. Например, у нас управляет мотоциклами заведомо менее подготовленная группа водителей, потому что у них на законодательном уровне исключен целый пласт подготовки — вождение в городе. Мы сейчас говорим — уравнять возможности мотоцикла с автомобилистами. Это все равно что наши дороги, представьте на секунду, были бы заполнены гусеничными тракторами и редких водителей авто, которые могут ехать быстрее и могут разгрузить транспортную сеть, заставляют стоять в одном ряду, запрещая обгонять гусеничные тракторы. То же самое. Мотоцикл — это средство мобильности, которое по своим динамическим показателям намного опережает любых других участников дорожного движения. Это можно использовать. Если сейчас меняется законодательство и все это начинает достаточно жестко трактоваться, мы в первую очередь выталкиваем наиболее закононепослушных граждан на мотоциклах на противоположную сторону рамок правового поля. Все, они уже вне закона. Сейчас, наоборот, более лояльным законодательством им надели номера, надели шлемы, надели экипировку, и более или менее соблюдают правила дорожного движения. Если мы сейчас это ужесточаем, то их на их двухсотсильных спортбайках ничего уже не сдерживает. Сейчас они на номерах: если он что-то сделал, регистратор есть почти у каждого, найти его легче легкого».

Сейчас в ПДД нет прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одном ряду, но между ними должен соблюдаться безопасный боковой интервал. Четкого определения этого расстояния в правилах нет.

В 2017 году правительство поручило МВД, Минтрансу и правительству Москвы разрешить мотоциклистам двигаться между рядами и проработать для этого безопасные варианты движения. В ГИБДД сочли это нецелесообразным, поскольку байкеров не штрафуют за нахождение в одной полосе с другим транспортом.