Войти в почту

Самокат требует ответственности

Эта история обнажила большой круг проблем. У нас законодательно не определен статус водителя самоката, многие думают, что права у него как у пешехода, а ведь самокат с мотором обладает скоростью и мощностью мопеда или даже мотоцикла и при этом отличается меньшей массой и худшей маневренностью, потому что колеса у него маленькие и устойчивость на дороге хуже. Это техническое средство, и человек на нем должен иметь юридический статус водителя.

Самокат требует ответственности
© Вечерняя Москва

Не определено, где можно ездить, а где нельзя. Какой придерживаться скорости движения, тоже неизвестно. Если пешеход в среднем движется со скоростью около 5 километров в час, то у самокатчика она может достигать и 80 километров в час, и даже больше.

И на пешеходной дорожке можно не успеть среагировать на резко изменившуюся ситуацию и лишить кого-то жизни! Тяжелые правовые последствия должны коснуться и того, кто находился за рулем.

Однозначно: управлению такими легкими техническими средствами передвижения, как моторные велосипеды, самокаты, сигвеи, моноколеса, людей надо учить. Освоить искусство вождения можно и за 5–7 учебных часов, но по окончании курса должны быть зачет по вождению и выдача официального удостоверения водителя. Мы, ДОСААФ, готовы организовать такое обучение на нашей базе, у нас для этого есть все средства и возможности. Но положение об этом должно быть закреплено законодательно, а учеба должна стать массовой, доступной гражданам по минимальным ценам.

Кроме того, надо учитывать, что все люди разные. Есть психически неустойчивые, например. Значит, нужен еще и определенный медицинский отбор водителей таких транспортных средств.