Войти в почту

Здесь был Daewoo: как корейцы улучшали украинскую Таврию и что из этого получилось

Таврия оказалась настоящим долгожителем, продержавшись на конвейере почти двадцать лет – аж до 2007 года. К этому времени хэтчбек получил к названию приставку Nova, за которой скрывались сотни малозаметных внешне изменений, связанных с большой автомобильной геополитикой и амбициями концерна GM.

Здесь был Daewoo: как корейцы улучшали украинскую Таврию и что из этого получилось
© Car.ru

За производство обновленной модели отвечали инженеры дочерней компании концерна - Daewoo. В 1991 год Запорожский автомобильный завод «Коммунар» вошел с двумя массовыми моделями – 968М с заднемоторной компоновкой и переднеприводным ЗАЗ-1102, выпуск которого по целому ряду причин начался едва ли не на десятилетие позже, чем было запланировано изначально.

Компактная Таврия стоила 5100 рублей и пользовалась определённым спросом. Автомобилисты были рады любой машине, включая и запорожский хэтчбек, который был не слишком просторным или надёжным, но внешне напоминал вазовскую «восьмерку» и был довольно современен по конструкции.

Остановливаться на одном варианте кузова компания не хотела, подготовив в производство и пятидверный хэтчбек «Дана», и четырёхдверный седан, ставший впоследствии лифтбэком ЗАЗ-1103 с собственным именем «Славута».

В качестве «перспективы», то есть автомобиля ближайшего десятилетия, выступал хэтчбек ЗАЗ-1106. Выпуск пятидверки ЗАЗ-1105 запланировали на 1992 год, а к 1998 обе новые модели должны были встать на конвейер на новом сборочном производстве в посёлке Леваневском.

Распад СССР внёс свои коррективы в эти планы, хотя обе перспективные новинки даже представили в Москве в 1993-м, сдвинув дату предполагаемого запуска «ноль пятой» на отметку 1995 года.

В 1995 году было выпущено лишь 60 000 ЗАЗ-1102, а Запорожец к тому времени уже год как не производили. По сути, АвтоЗАЗ остался один на один с новыми экономическими реалиями и одной моделью.

В то же время американский концерн GM как раз проводил экспансию на территорию бывшего СССР, пытаясь зайти и наладить собственное производство в разных уголках СНГ. Первым крупным инвестиционным проектом на территории РФ можно считать акционерное общество ЕлАЗ-GM – совместное предприятие, где паритетными владельцами было правительство республики Татарстан и федеральные власти, а собственно американцам принадлежало лишь 25% акций.

Тогда в Елабуге началась сборка внедорожников Chevrolet Blazer бразильского производства. а вскоре началась и отверточная сборка Opel Vectra B, а General Motors заключил соглашение с АвтоВАЗом по созданию СП для производства Chevrolet Niva, причем третьим совладельцем с 17% активов стал Европейский банк реконструкции и развития.

Поскольку речь шла о готовом производстве, с учетом географической привлекательности АвтоЗАЗа корейская сторона вскоре начала вести переговоры с украинским правительством и представителями завода. Украинская сторона выдвинула несколько неожиданных условий, потребовала не только сохранить производство отечественной машины, но и улучшить её потребительские свойства путём модернизации.

В итоге уже в 1998 году на украинские дороги выехал продукт СП АвтоЗАЗ-ДЭУ, получивший название Tavria NOVA. Продержались продажи авто недолго, ведь пришел дефицит.