Войти в почту

Что нужно знать о новых правилах прохождения техосмотра

Министерство транспорта предложило ужесточить правила прохождения техосмотра. Согласно инициативе ведомства, фотографировать на станции техобслуживания нужно будет не только автомобиль, но и эксперта, который проводит ТО. Тем временем с 22 августа россияне смогут покупать полис ОСАГО без предъявления диагностической карты.

Что нужно знать о новых правилах прохождения техосмотра
© BFM.RU

Новостей вокруг ТО и ОСАГО в последнее время так много, что российские автовладельцы начинают путаться. Если коротко — техосмотр по-прежнему нужен, но теперь не для покупки ОСАГО, а для того, чтобы не платить штрафы. (К аварийности в случае с личным легковым транспортом, по словам экспертов, это не имеет практически никакого отношения).

С марта следующего года за езду без диагностической карты начнут наказывать на 2 тысячи рублей. Говорят, фиксировать нарушения будут даже камеры, но это не точно. А вот если водителя без талона ТО оштрафует живой инспектор и в ближайшее время такой водитель не исправится, юристы считают, что при повторном нарушении, он уже рискует сесть на 15 суток по статье о несоблюдении законных требований.

Но диагностическая карта нужна будет не только для того, чтобы не платить штрафы. Ее наличие может уберечь от куда более серьезных трат, говорит эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько:

Сергей Радько эксперт общественного движения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат «У страховщика по прежнему есть право регресса к виновнику ДТП, если будет установлено, что оно произошло именно вследствие неисправности, и эта диагностическая карта не действовала в момент, когда ДТП произошло. Конечно, это очень трудно доказать, но это вполне реально, поэтому надо это понимать».

Почему все это вообще происходит? Эксперты, опрошенные Business FM, объясняют это так: в свое время многие станции прохождения техосмотра были аффилированы с ГИБДД. Однако официально ТО проходили, мягко говоря, не все — попробуй туда запишись. Черный рынок техосмотра измерялся миллиардами рублей. Затем ТО привязали к покупке полиса ОСАГО, без которого ездить нельзя. Рынок от этого белее не стал — карты стали продавать в онлайне. Правила ужесточили, контроль усилили, и, как говорят эксперты, часть россиян просто перестала покупать и левые талоны, и настоящее ОСАГО.

Страховщикам это не понравилось, и они, как говорят, пролоббировали экстренную отвязку ТО от ОСАГО. Но у техосмотра тоже есть свое лобби, поэтому остается и он. Рынок просто разделили. При этом страховщики по понятным причинам хотят продавать полисы надежным водителям и не хотят — ненадежным.

Источники Business FM в одной из крупных страховых компаний сообщили, что сверху пришла разнарядка: под любым предлогом — сломался компьютер, зависла система, отключили интернет — не продавать полисы водителям с высоким коэффициентом аварийности, новичкам и владельцам машин старше десяти лет. Если по первым двум пунктам все понятно и страховые перманентно стараются сокращать число таких клиентов, то со старыми машинами — это что-то новенькое, говорит член Совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский и объясняет это так:

Глеб Виленский член Совета директоров группы содействия «Дельта» «Появился новый тренд, он связан с тем, что Верховный суд изменил отношение к случаям, когда страховая компания не может отремонтировать машину на сервисе. Такие машины, старше десяти лет, автосервисам ремонтировать в рамках ОСАГО совсем не выгодно. Поэтому автосервисы от такого рода ремонтов под разными предлогами отказываются. А вот с точки зрения денежных выплат, получается, что совсем невыгодно страховым компаниям выплачивать деньгами, потому что всякие разные страховые мошенники как раз пользуются часто именно старыми машинами и получают там очень высокую, если это можно так назвать, «прибыль».

Возвращаясь к техосмотру — ГИБДД ранее предложило сделать его добровольным для физлиц на легковушках, но судя по всему этот, по факту скрытый дополнительный транспортный налог, пока остается с нами.