Войти в почту

На границе России и Китая скопилась очередь из грузовиков из-за усиления ограничений по COVID-19

Как сообщает «Коммерсантъ», на границе дело периодически доходит до драк с участием водителей. «Машины пытаются прорваться, объезжая очередь по полю или по встречной полосе. Конфликты возникают, прежде всего, между водителями Забайкальского края и Бурятии, но в ссорах участвуют дальнобойщики из других регионов и стран», – сообщил руководитель направления автоперевозок компании «Траско» Максим Игнатов.

На границе России и Китая скопилась очередь из грузовиков из-за усиления ограничений по COVID-19
© runews24.ru

Из-за усиления антикоронавирусных мер водители не могут проехать через пограничный пункт Забайкальск — Манчжурия. Вся эта ситуация продолжается с мая 2021 года, автомобиль с грузом может простоять на границе на протяжении недели.

Проезд через границу осуществляется по следующей схеме: отправитель груза из Китая подает электронную заявку в очередь, и только после того, как до грузовика дойдет очередь, он может проехать через границу. Сегодня через границу проезжает по 100 автомобилей в соответствии с квотой, однако таможенный контроль в состоянии обработать лишь 80 автомобилей в сутки.

Те дальнобойщики, которые не успели проехать границу, встают в очередь заново. Ситуация накалена настолько, что одного из водителей московского федерального перевозчика в ходе конфликта избили до бессознательного состояния, и его увезли на скорой помощи.

В ФТС России подтвердили скопление фур в количестве 200 единиц. Ежедневно в Россию ждут заезда до 500 автомобилей, сроки доставки грузов выросли на две-три недели, однако в ФТС сообщили о пересечении границы ежедневно в количестве 300 грузовиков.

Сроки доставки грузов также замедляются из-за тестирования российских водителей на COVID-19. Кроме того, бесконтактная система погрузки тоже замедляет процесс доставки.

Задержки наблюдаются и на железной дороге. По словам заместителя гендиректора РЖД Алексея Шило, затруднения касаются погрузки контейнеров, которые едут в Китай через порты Дальнего Востока. В июле объем перевозок сократился на 11,5%, а в первые дни августа – на 27,7%.

Фото: из открытых источников