Войти в почту

Audi RS2 — как начиналась история мощных универсалов

Быстрая езда хоть и считается опасной, но привлекает многих автомобилистов. Любители подобной манеры вождения наверняка приобретают себе машины с мощными моторами и отменной динамикой, если это позволяет финансовое положение. На автомобильном рынке можно выделить много концернов, которые занимаются выпуском подобных транспортных средств. Наибольшее число моделей можно встретить в компании Volkswagen Group. Любители моделей данного концерна наверняка знают, что в линейке есть настоящая икона всех быстрых автомобилей – Audi RS6. Как ни странно, данная модель представлена в кузове универсал, который сочетает в себе практичность и высокую динамику.

Audi RS2 — как начиналась история мощных универсалов
© Car.ru

Автомобиль Audi RS6 является универсальным во всех смыслах – от кузова до поставленных задач. На нём вполне можно поехать на любимую дачу, а по пути посоревноваться с настоящими суперкарами. В свое время таких транспортных средств не существовало, но в 1990 годах был представлен Audi RS2, который поменял ситуацию на рынке на 180°.

В 1980 годах автопроизводитель Audi получил известность, так как начал использовать технологии полного привода. Данную систему он показал на практике в мировом чемпионате по ралли. Но все необычные и удивительные на первый взгляд вещи со временем становятся обыденными.

Поэтому в 1990 годах компания задумала удивить весь автомобильный мир чем-то более совершенным и необычным. Этой новинкой и стала модель Audi RS2. Более интересно то, что транспорт буквально собирали на тех же компонентах, что и Audi Quattro. Именно это стало причиной того, что новинку на рынке не признали. Дело в том, что модель была новой, но компоненты и технологии использовались старые. Тогда руководство марки приняло решение разработать действительно новый автомобиль, который мог выразить и привлечь внимание всех. На горизонте именно в этот момент появилась компания Porsche, которая переживала не лучшие времена.

Компания Audi предложила разработать для них быстрый автомобиль, который смог бы стать конкурентом BMW M-Series. В Porsche за проект принялись, но с одним условием - это должен был быть универсал. Объяснить такое требование можно тем, что компания не хотела своими же руками разрабатывать себе конкурента на базе купе S2. Уже в 1994 году был представлен новый универсал Audi RS2. Он стал первым в истории автомобилем, который получил такой индекс. Люди, не разбирающиеся в модельном ряду компании, не смогут отличить данный транспорт от обычного Audi 80 Avant. Однако, поработали над внешностью серьезно и даже решили добавить некоторые элементы от Porsche 911. Сюда можно отнести поворотники в переднем бампере, зеркало заднего вида и диски.

Самой выразительной частью экстерьера является более агрессивный обвес и двухствольный выхлоп. Логотип Porsche есть на тормозных дисках и на шильдике, так как инженеры завода гордились сотрудничеством и не могли не отметить себя.

Под капотом стоит мощный двигатель на 2,2 литра, который выдает 320 лошадиных сил. И здесь тоже красуется шильдик Porsche. За основу решили взять обычный турбированный мотор I5. Однако, специалисты поставили более производительную турбину и все комплектующие для неё. После таких доработок автомобиль мог разгоняться до сотни за 4,8 секунды. Эти характеристики были сравнимы со многими суперкарами тех лет.

Если говорить про современное время, данный автомобиль представляет собой большую ценность среди любителей янгтаймеров. Модель RS2 была выпущена в тираже 2891 экземпляр.

Итог. Много кто может себе представить суперкар на базе универсала? Такой автомобиль существовал и пользовался большой популярностью – Audi RS6. Однако его история начинается в 1990 годах, когда был выпущен Audi RS2.