Как избавиться от заторов и лишнего транспорта
Москва занимает первое место в рейтинге городов в самыми серьезными пробками. Дмитрий Давыдов предлагает обратить внимание на эту проблему и приводит примеры, как ее можно решить. Он также обращает внимание на то, что предложенные меры поспособствуют развитию сети общественного транспорта и уменьшению загрязнения окружающей среды. Так, пятая часть предложений предпринимателя относится к улучшению организации дорожного движения и экологической обстановки в Москве. Платный город Предприниматель считает целесообразным предусмотреть "Сбор против пробок" — в Москве и в радиусе 10 км от города ввести оплату за передвижение на автотранспорте в размере 1 000 рублей в сутки. При этом на взимать платеж в ночное время (к примеру, с 22:00 до 7:00). По мнению Давыдова, это должно мотивировать жителей Москвы по возможности выполнять свои дела в ночное время — это снизит пробки в час-пик и будет стимулировать развитие в городе круглосуточного режима работы торговых центров, магазинов, аптек и прочих предприятий. Схожая практика применяется в Лондоне: ежедневная стоимость проезда на автомобиле по центру города составляет 15 фунтов (около 1500 рублей). Дмитрий Давыдов предлагает также предусмотреть заблаговременную оплату проезда со скидкой 50%: для этого нужно будет просто заранее положить деньги на магнитный чип, с которого будет проводиться списание средств. Ездить по городу можно будет и без своевременной оплаты, однако в этом случае цена въезда составит 1000 рублей, и долг нужно будет оплатить в течение 30 дней. Если оплата так и не поступит, водителю выпишут штраф в трехкратном размере долга. Проверять наличие оплаты будут камеры, размещенные по всей территории города. Взиматься и проверяться оплата будет без шлагбаумов и пропускных пунктов, поэтому заторы на дорогах от работы данных систем возникать не будут. "Важно предусмотреть, чтобы транспорт, используемый в медицинских целях и при других чрезвычайных ситуациях, а также любой транспорт в праздничные дни (в Новый год, День Победы и другие), освобождался от уплаты Сбора против пробок", — подчеркивает предприниматель. Как тебе такое, Илон Маск?! С целью мотивации перехода на экологичный автотранспорт активист предлагает предусмотреть для него отдельный тариф на въезд в город. Так, размер Сбора против пробок для электромобилей и другого транспорта на экологичном топливе будет составлять 500 рублей в сутки (или 250 рублей при предварительной оплате). При этом экологичный общественный транспорт (электробусы и прочее) будет полностью освобожден от оплаты Сбора. Для дополнительной мотивации ускоренного перехода на экологичный транспорт, компании, приобретающие такой транспорт, предприниматель предлагает освободить от оплаты налога на транспорт на 5 лет. При этом обязательным требованием к такому общественному транспорту, необходимо сделать эстетичность его оформления. По мнению Давыдова, все вышеуказанные меры будут существенно способствовать улучшению экологической обстановки в Москве. Количество транспортных средств существенно сократится, станет больше экологичных автомобилей и автобусов. Из-за отсутствия пробок транспорт на обычном топливе будет выбрасывать в атмосферу гораздо меньше вредных веществ. Транспорт для всех Для тех, кто не сможет позволить себе пользоваться автомобилем при таких условиях, тоже есть плюсы. Во-первых, из-за отсутствия заторов сократится время передвижения по городу на общественном транспорте. Во-вторых, из-за увеличения спроса на городской транспорт его количество возрастет, соответственно, время ожидания на остановках значительно уменьшится. "При перевозке пассажиров автобусы заменяют в среднем 40-50 личных автомобилей, при этом, автобусам не нужны места для парковки, так как они беспрерывно двигаются по заданному маршруту", — добавляет предприниматель. Давыдов подчеркивает, что несмотря на значительное уменьшение количества автотранспорта в городе, поступления в государственный бюджет, благодаря Сбору против пробок, существенно возрастут. Благодаря Сбору государство сможет аккумулировать существенную сумму денег, которую можно будет направить на строительство новых развязок, мостов и прочих коммуникаций; строительство новых, более комфортных остановок общественного транспорта и станций метро; улучшение инфраструктуры для пешеходов и велосипедистов и многое другое. Отсутствие дорожных заторов, существенное улучшение экологической обстановки, улучшение транспортной инфраструктуры – всё это приведёт к улучшению инвестиционного климата столицы и увеличению потока туристов. Если реализация идеи пройдет успешно, по аналогии можно будет внедрить схожие методы по борьбе с пробками в Санкт-Петербурге и других городах страны при необходимости.