Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

У Tesla появился конкурент в мировом господстве

Китайский производитель электромобилей Xpeng начал экспорт флагманского седана P7 в Европу Первой страной, куда направили автомобили, стала Норвегия. Планируется, что P7 приедет к покупателям в четвёртом квартале 2021 года. Если компания выйдет на международный уровень, у Илона Маска появится конкурент в мировом господстве на рынке электромобилей, отметили СМИ.

У Tesla появился конкурент в мировом господстве
Фото: Xpeng / FacebookXpeng / Facebook

О поставках Xpeng в Европу сообщил CNBC. Издание подчёркивает, что экспорт в Норвегию — это первый случай, когда Xpeng отправила свой флагманский седан на рынок за пределами Китая, что подчеркивает амбиции китайского производителя электромобилей на международном уровне.

Видео дня

Норвегия — первый международный рынок Xpeng, компания уже поставляла туда несколько единиц своего внедорожника G3. В автоконцерне сообщили, что собираются создать в Норвегии «полномасштабное» предприятие, которое будет обслуживать клиентов. Оно включит в себя продажи, доставку, услуги и реализацию зарядных устройств.

Xpeng расширяет производство и выпускает новые модели на фоне усиления конкуренции на китайском рынке электромобилей. Недавно компания заявила, что планирует удвоить производственные мощности на одном из ключевых заводов. Ранее в этом году компания выпустила ещё один седан под названием P5, который стартует по цене ниже, чем , пишет издание.

Конкурент Xpeng Nio также планирует начать поставки автомобилей в Норвегию в этом году. Согласно официальным данным, в Норвегии в 2020 году 54% всех проданных новых автомобилей были электрическими, что делает страну привлекательным рынком для автопроизводителей, пишет издание.

В марте 2019 года Tesla подала в суд на экс-сотрудника компании. Его обвиняли в сливе данных XMotors, подразделению китайской XPeng. Представители компании утверждали, что он загрузил копии исходного кода технологий автопилота в свою учётную запись iCloud и сохранил их. После этого инженер, который был одним из 40 человек в Tesla с доступом к коду, покинул проект Маска и устроился в XMotors. Впоследствии конфликт был улажен.

Xpeng появилась в 2014 году в Китае. Вплоть до 2020-го у компании не было своего завода, поэтому электрокары собирали на сторонней площадке государственного производителя в КНР.

Летом 2020 года Xpeng начала поставки электрического седана P7 (от $36 400 до $50 970), который считается конкурентом Tesla Model 3. В августе 2020 года Xpeng провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже и привлекла $1,5 млрд. К апрелю 2021-го рыночная капитализация компании достигла $24,22 млрд.