Эксперт: укрупнение Владивостока даст преимущества

ВЛАДИВОСТОК, 31 авг – РИА Новости. Возможное создание в Приморье первого на Дальнем Востоке города-миллионника даст территории ряд экономических преимуществ, сейчас укрупнение агломераций – это мейнстрим экономического развития в мире, сообщил РИА Новости директор Дальневосточного центра экономики развития и интеграции России в АТР Дальневосточного федерального университета Александр Абрамов.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в интервью РБК сообщил, что просчитывается бизнес-модель создания города-спутника, который мог бы называться Спутник. По его словам, если объединить Владивосток с Артемом, построить там новый город-спутник и привлечь еще порядка 300 тысяч человек в эту агломерацию, на Дальнем Востоке появится первый город-миллионник.

"Крупные агломерации обладают определенным агломерационным эффектом... С точки зрения экономики можно сказать, что отдача зависит от масштаба: минимизируются затраты на инфраструктурные, транспортные издержки, а прибыль при этом получается больше. Чем больше агломерация, тем лучше. В Японии есть мегалополисы, в Южной Корее – Сеульская и Пусанская агломерации, за счет объединения транспортной инфраструктуры они начали "сливаться". Так что это мейнстрим экономического развития в мире", - сказал Абрамов.

По его словам, в теории создание города-миллионника может дать возможность построить метро.

"В советские времена Владивосток приближался к статусу миллионника, и начиналось предварительное эскизное проектирование метро", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что рельеф Владивостока позволит проложить тоннели при помощи специальных машин. "Кроме того, сооружения (Владивостокской) крепости под землей соединяются подземными ходами, где может пройти телега, запряженная двумя лошадьми", - отметил Абрамов.

Он также рассказал, что Владивосток был включен в перечень перспективных агломераций в пространственной стратегии развития РФ. Также там указан перечень мер для перевода перспективных агломераций в крупнейшие с населением от 1 миллиона человек.

Абрамов добавил, что Владивостокская агломерация существует с 2014 года в составе Владивостока, Артема, Надеждинского и Шкотовского района, в 2015 году была утверждена дорожная карта по созданию органов управления этой агломерацией, она была подписана губернатором.

"В этом направлении Владивостокская агломерация была создана, только не оформлена – например, когда создавалась Владивостокская крепость для обеспечения безопасности юга Приморья - построены фортификационные сооружения, инфраструктура. И сейчас эта структура, обеспечивающая безопасность юга Приморья, существует – она фактически совпадает с ядром агломерации. В 2021 году правительство Приморья вырабатывает новую пространственную схему развития региона. Там агломерация в более широком составе. Владивостокская агломерация существует и фактически, и экономически, нет только органов управления. В дорожной карте они прописаны", - уточнил Абрамов.