Автомобилистам рассказали, какой бензин экономичнее

Максимальная производительность и экономичность силовых агрегатов современных автомобилей не имеют ничего общего с высокооктановостью заливаемого в бензобак топлива. К такому выводу пришли эксперты «Российской газеты», которые попытались подтвердить или опровергнуть устоявшийся стереотип о том, что якобы АИ-95 экономичнее АИ-92.

Фото: ТАСС

На текущий момент все российские топливные компании завершили модернизацию своего производства, что позволяет на выходе получить более экологичный продукт, нежели несколькими годами ранее. Современные производители отказались от применения специальных добавок-антидетонаторов для повышения октанового числа топлива в пользу обогащения бензина менее токсичным для окружающей среды метилтретбутиловым эфиром (МТБЭ).

Как отмечает издание, при добавлении 10--15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6–12 единиц. Однако такое топливо склонно скорее «выдыхаться»: у МТБЭ высокая летучесть, соответственно, такие компоненты более активно испаряются в жаркую погоду.