Войти в почту

«Город принадлежит не только автомобилистам»: зачем на месте парковок создают зоны отдыха

Они представляют собой летние веранды при ресторанах, расположенные на месте парковочных мест. Пока в эксперименте решили принять участие четыре столичных заведения. Где искать парклеты и что о них думают горожане и эксперты, читайте в материале РИАМО. Перераспределение пространства В Москве появились первые парклеты — зоны отдыха у проезжей части, занимающие парковочные места. Такие общественные пространства создают временно, чтобы, к примеру, оживить улицу с узким тротуаром, где нет возможности его расширить и сделать полноценную летнюю веранду, рассказал РИАМО руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. При этом эксперт подчеркнул, что парклеты — сезонное явление, а убирать парковки насовсем никто не планирует. Считается, что впервые такое пространство появилось в 2005 году в Сан-Франциско. Тогда владельцы одного из баров на несколько часов арендовали парковочные места, постелили там газон, поставили скамейки и предложили всем желающим отдохнуть. Вскоре парклеты стали популярны и начали появляться в других крупных городах США. В Москве же создавать новые общественные пространства решили представители проекта «Пробок.нет» и Федерации рестораторов и отельеров России. «В летний период, когда в центр города 95% людей приезжают на общественном транспорте, самокатах, велосипедах и других средствах мобильности, и только 5% — на личном транспорте, было бы странно, если городское пространство перераспределяли в обратном порядке», — подчеркнул Александр Шумский. «Мне 29, но сексом я не занимался»: истории москвичей, которые хранят девственность>> Первые парклеты в столице Первый столичный парклет расположили в Никитском переулке у паба St. Peters and St. Anton. Рестораторы установили там платформу, а на нее поставили несколько столов и стульев. Несмотря на то, что парклет принадлежит ресторану, само по себе пространство — общественное. Туда можно прийти со своей едой: покупать в ресторане посетитель ничего не должен. Эксперты выбирали заведения в спокойных местах, на неаварийных участках дорог с узкими тротуарами и хорошим освещением. Еще вокруг не должно было быть большого количества жилых домов, чьи жильцы могли бы пожаловаться, что у них забрали парковочные места. По словам собеседника РИАМО, в этом году в эксперименте принимают участие четыре ресторана. В ближайшее время откроется еще два общественных пространства — на Пятницкой улице и в Даевом переулке. Когда начнет работу парклет на Кадашевской набережной, пока не известно. Открытые парклеты простоят в городе до 1 ноября, после чего организаторы эксперимента подведут итоги и решат, стоит ли открывать подобные пространства в следующем году. Обшарпанные стены, проблемы с проводкой и еда со свалки: как устроен сквоттинг в Москве>> На пользу бизнесу и людям По данным аналитиков Colliers, на Патриарших прудах в период действия QR-кодов закрылось рекордное количество ресторанов, магазинов и других точек стрит-ритейла, но наибольшее число закрытий пришлось на заведения общепита. Кроме того, как заявили в Минпромторге, падение выручки в столичных ресторанах без летних веранд за время действия системы QR-кодов составило 60-85%. По мнению Александра Шумского, парклеты могли бы в значительной степени помочь ресторанам в период пандемии. Генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев рассказал РИАМО, что у точек общепита, особенно тех, что специализируются на еде навынос, выручка может вырасти на 20%, если они будут соседствовать с парклетами. По крайней мере такую динамику показывают другие мегаполисы, отметил он. Горожане восприняли появление парклетов по-разному. Одни позитивно отреагировали на создание таких общественных пространств. «Здорово, что в Москве появляются места, где можно просто присесть и отдохнуть. Нельзя превращать столицу в город автомобилистов!», — поделилась жительница Москвы Ольга. Другие же считают этот эксперимент избыточным. «В Москве и так не найти парковку ни в будние, ни в выходные дни. Отнимать у людей дополнительные места — не самая лучшая идея. Тем более, что в городе полно кафе и ресторанов с летними верандами», — рассказал РИАМО местный житель Константин. Несмотря на негативные отзывы, эксперты считают, что эта инициатива вполне может привести к массовому созданию парклетов. Не исключено, что новые пространства появятся в городе в большем количестве уже в следующем году. «2,5 года жил на парковке»: москвичи о том, почему переехали в дом на колесах>

«Город принадлежит не только автомобилистам»: зачем на месте парковок создают зоны отдыха
© РИАМО