ОМСК, 17 сентября. /ТАСС/. Разработчики Омского государственного университета (ОмГУ), который входит в региональный научно-образовательный центр (НОЦ), создали приложение, которое на основе собираемых в режиме реального времени данных контролирует движение пассажирского транспорта, сообщается в пятницу на сайте НОЦ. Программа, которая уже работает на одном из маршрутов города, позволит избежать скопления маршруток и автобусов на остановках и сократит время ожидания транспорта.
Региональный научно-образовательный центр создало правительство Омской области в 2021 году. Его задача - поддержка омских ученых, продвижение и коммерциализация местных разработок. Научно-образовательная сфера омского НОЦ представлена вузами и исследовательскими центрами, а промышленная - предприятиями ПАО "Газпром нефть", ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, "Омск карбон групп", АО "Омский НИИ приборостроения".
"Цель проекта - объединить всех участников пассажирских перевозок (троллейбусы, автобусы, маршрутные такси) в удобном приложении для контроля транспортной системы города и области. Мы считаем, что этот проект поможет решить глобальную социальную проблему - обеспечение качественного и безопасного обслуживания пассажиров на общественном транспорте", - цитирует пресс-служба руководителя проекта и главу компании "ИТ Мобайл" Дмитрия Костоломова.
Он уточнил ТАСС, что на основании анализа система показывает распределение пассажирского транспорта по городу. Это позволит избежать ситуаций, когда сначала весь транспорт идет один за другим, а потом люди вынуждены по полчаса ждать следующего автобуса и маршрутки. "На самом деле это выгодно абсолютно всем. Собственники транспорта будут собирать максимальное количество пассажиров. Не будет скопления транспорта на остановках, гонок маршруток за пассажирами, подрезаний и аварий, - считает он. - Люди в свою очередь получат равномерный поток пассажирского транспорта и четкое понимание времени прибытия".
Разработчик подчеркнул, что для России это уникальная разработка. "Существующие системы контролируют только муниципальный транспорт, который ходит по расписанию, - отметил он. - Но как в других городах, так и в Омске, большая часть маршрутов - нерегулируемые, которые отданы частникам. И никто не контролирует, как и когда они ездят".
По его словам, для присоединения к проекту водителям транспортных средств нужно просто установить на смартфон или планшет приложение. "Оно будет передавать все данные и давать обратную связь водителю, показывать расстояние до впереди идущего транспорта и так далее", - сказал Костоломов, отметив, что программа уже тестируется на одном из маршрутов Омска.