Войти в почту

3 уникальные особенности грузового ЗИЛ-157

ЗИЛ 157 - грузовой советский транспорт, который за все время существования получил немало прозвищ. У этой модели, несмотря на известность, есть скрытые особенности.

3 уникальные особенности грузового ЗИЛ-157
© Car.ru

"Колун", "Захар", "Король бездорожья" - все эти прозвища получал один и тот же автомобиль ЗИЛ-157. Модель сходила с конвейера более 35 лет - с 1958 по 1994 год. За все это время она получила минимум модернизаций.

Для своего времени это был уникальный транспорт. Даже сегодня некоторые экземпляры эксплуатируются владельцами. Уникальность разработки заключалась в том, что она имела ряд особенностей, которые не встретишь в современных моделях.

Среди необычных опций - система централизованной подкачки шин, которая предусматривалась индивидуально для каждого колеса. Сейчас подобные системы управляются только одним краном.

Еще одна уникальная особенность - механический стартер. На ЗИЛ-157 устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом 5.5 литра и мощностью 104 л.с.

Третья, не самая приятная особенность, - тяжелое рулевое управление без гидроусилителя. Не опытный шофер не мог удержать руль в руках во время поездки - его просто выбивало из рук, а гноила ломало пальцы.