Brilliance, Zotye и Lifan пока не готовы окончательно уйти из России

В начале осени в СМИ появилась информация о том, что китайские марки , Zotye и свернули бизнес в России — об этом сообщила «Газета.ru», ссылаясь на их низкие результаты продаж. Однако все оказалось не так однозначно: например, Lifan, который некогда был китайским брендом номер один в стране, заявил, что машины еще есть в наличии у дилеров, а о дальнейших планах компания пока не распространяется. Схожие ситуации у Brilliance и Zotye — представители обеих марок надеются на лучшее.

Фото: © Depositphotos

Из трех перечисленных марок лучше всего продаются «Лифаны»: с января по август 2021 года в России реализовали 537 новых машин, что на 38 процентов меньше, чем за тот же период предыдущего года. Причем основной объем пришелся на седан Solano (363 экземпляра), который, согласно информации на сайте автопроизводителя, стоит от 709 900 рублей за автомобиль 2018 года выпуска. Запасы X70 и Myway подходят к концу, зато X60 и X50, как утверждают в компании, еще есть в наличии. В разговоре с «Китайскими автомобилями» представитель марки пообещал рассказать о перспективах Lifan в России, но позже.

Летом 2020 года Lifan объявил о банкротстве, однако уже спустя полгода марка была спасена усилиями холдинга и государственного фонда Liangjiang Equity Investment Fund, которые выкупили 49 и 51 процент акции соответственно. В январе стало известно, что в Китае Lifan займется выпуском электрокаров для таксопарков, однако о планах по присутствию марки в других странах тогда не сообщалось.